Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Зачем менять антифриз

0 11354

Охлаждающая жидкость, которая уже переработала свой ресурс, равно как и состав ненадлежащего качества, способна вызывать много негативных моментов, которые могут нарушить нормальную работу силового агрегата.

Определить, что у антифриза заканчивается срок годности, можно, приоткрыв крышку заливного бачка и заглянув внутрь. Если жидкость, находящаяся внутри, поблекла – потеряла цвет или стала коричневатой, начал появляться осадок, то все это сигнализирует о том, что необходимо срочно провести замену хладагента.

Зачем менять охлаждающую жидкость

В случае если вышеописанные симптомы будут пропущены, помимо того, что жидкость утратит свои необходимые качества и попросту не будет охлаждать мотор должным образом, появятся другие риски. Главный из них заключается в том, что просроченный антифриз проявит себя агрессивно по отношению к металлическим элементам двигателя и тракта охлаждения.


Наиболее серьезные нарушения, которые могут возникнуть по причине использования антифриза ненадлежащего качества

1. Перегрев ДВС. Средняя температура работы двигателя внутреннего сгорания составляет от 85 до 90 градусов по шкале Цельсия. Если отвод теплоты из мотора происходит в недостаточной степени, то силовой агрегат перегревается, что чревато, как минимум, увеличением расхода горючего и потерями уровня мощности. Если не обращать на это внимание долгое время, то постоянный перегрев приведет к уменьшению срока службы двигателя – его ресурс уменьшится в два–три раза.

2. Коррозия. Антифриз, длительное время циркулирующий в системе охлаждения и превратившийся в мутную смесь с оттенком ржавчины, вызывает коррозионные процессы металлов, с которыми имеет контакт. Слой коррозии, образующийся на поверхностях, являет собой хороший изолятор тепловой энергии. Его теплопроводность в разы меньше по сравнению с металлом. Как следствие: мотор начинает хуже отдавать теплоту, ее недостаточно начинает принимать радиатор, отвод энергии происходит при завышенных показаниях термометра и двигатель перегревается.

Помимо того, слой коррозии сужает радиаторные каналы, что способствует возрастанию их гидравлического сопротивления – скорость циркуляции антифриза снижается, равно как и степень отвода тепла.

Перегрев двигателя чреват тем, что вызывает расширение корпусов цилиндров, деформирует маслосъемные кольца. Начинается попадание масла в газы выхлопа и наоборот; смазочный состав из-за этого теряет свои полезные свойства.

3. Осадок. В плане возникновения осадка опасность представляют охлаждающие жидкости, имеющие силикатный состав, которые были несвоевременно заменены. Силикаты представляют собой кремниевые соединения, которые оседают на металлических поверхностях. Они не растворяются, что, как и в предыдущем случае, приводит к перегреву силового агрегата.

4. Кавитационная эрозия. Под термином кавитация понимают образование и разрушение пузырей в жидкости, температура которой приблизилась к ста градусам по шкале Цельсия. Во время разрушения (схлопывания) пузырей внутри металлического проводника из его стенок высекаются на молекулярном уровне частицы, что приводит к появлению эрозий, которые со временем увеличиваются. В наиболее запущенных случаях данные повреждения способствуют появлению отверстий в тракте охлаждения. От явления кавитации спасает периодическая замена хладагента новым, в составе которого присутствуют присадки, способные в значительной степени уменьшать разрушающее воздействие.

5. Размораживание и, как следствие, образование трещин. Большой процент содержания воды в составе антифриза при перепадах температур окружающей среды приводит к появлению трещин больших размеров в патрубках, бачке-расширителе, утечек на стыках шлангов тракта охлаждения. Также подобные процессы могут происходить по причине старения системы автомобиля.

Чтобы избежать перечисленных проблем, нужно следить за хладагентом и своевременно заменять его.

Примечание. Когда приобретается подержанный легковой автомобиль, то весьма часто потенциальный покупатель не располагает информацией о том, какие технологические жидкости в нем заменялись и в какие сроки. Поэтому в первую очередь, прежде чем начинать ездить на подержанном авто, следует позаботиться о покупке и замене антифриза, тормозной жидкости и масла.

Денис Барауля Автолюбитель
Рейтинг: 4 4

Комментарии (0)

Добавить комментарий