Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Что лучше зимой: машина без АБС или с ней

0 9969

По результатам ранее проведенного статистического исследования американских специалистов машины, оборудованные антиблокировочной системой, гораздо чаще попадают в ДТП, чем те, на которых установлены тормоза простого исполнения. На сухом асфальте в авариях участвуют на 40% больше машин с ABS, а на мокром и того больше – 65%. Эксперты объясняют это следующим: водитель ведет себя чрезмерно опрометчиво, предполагая, что антиблокировка – стопроцентная защита от всего. Выяснено, что многие автовладельцы ошибочно считают, что ABS помогает серьезно сократить тормозной путь и обеспечит качественное сцепление с дорогой. А ведь данная система здесь ни при чем: особенность сцепления касается, в первую очередь, качества протектора и величины пятна внешней стороны колеса.

Исследования использования ABS на снегу в зависимости от используемых шин:

Результаты торможения на снегу с ABS и без ABS

Зависимость длины тормозного пути от скорости движения машины на льду:

График зависимости тормозного пути от скорости движения на льду при включенном и выключеном режиме ABS

Скептики указывают на неспособность машины, оборудованной антиблокировкой, подниматься вверх по склонам с грунтовым либо щебеночным покрытием. Также сложности возникают на мокрых или же покрытых льдом подъемах. Например, в такой ситуации: машины с ABS скатываются с горки вниз, особенно с сыпучего склона, и не слушаются педали тормоза, чего не наблюдается у машин, не укомплектованных рассматриваемой опцией. Происходит такое потому, что система воспринимает скольжение колеса вниз вкупе с резким нажатием на педаль как сигнал о разблокировании колес; удержаться от отката назад помогает лишь ручник.

Денис Барауля Автолюбитель
Рейтинг: 3 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий