Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Безопасное стекло, применяющееся в машинах, было изобретено случайно

0 3408

В начале XX века ветровые стекла только набиравших популярность автомобилей были сделаны из обычного стекла, которое при аварии разбивалось и травмировало водителей и пассажиров. Многие ученые работали над изобретением безопасного стекла. И только одному из них принадлежат лавры создания триплекса.

В 1903 году, находясь в один из дней в своей лаборатории, ученый Эдуард Бенедиктус в процессе проведения опытов нечаянно сбил с полки стеклянную колбу. Упав на пол, к глубочайшему удивлению химика, сосуд хоть и треснул, но не разбился и сохранил первоначальную форму. Пытаясь найти этому объяснение, ученый вспомнил, что в этой колбе ранее хранился коллодий, являющийся эфирно-спиртовым раствором нитрата целлюлозы. После испарения же летучей смеси на стенках сосуда остался слой нитроцеллюлозы - прозрачный и тонкий, почти невидимый.

Эдуард Бенедиктус

Спустя какое-то время, в процессе работы над изобретением безопасного стекла для входивших тогда в моду автомобилей, Бенедиктус вспомнил о неразбившейся колбе. Именно это случайное открытие легло в основу изобретенного ученым стекла. За серией экспериментов последовало создание своего рода «бутерброда» из двух стекол, которые были склеены слоем нитроцеллюлозы. В результате такое ударопрочное стекло хоть и трескалось, но не рассыпалось на осколки, а все благодаря пленке коллодия.

В 1909 году ученый получил патент на изобретение и назвал такое безопасное стекло «триплекс». Однако, обратившись после получения патента к автопроизводителям с предложением использовать триплекс в машинах, ученый услышал отказ. Компании не хотели удорожать свои автомобили. Новым материалом заинтересовались военные и во время Первой мировой войны использовали его в конструкции противогазов. Лишь в 1919 году безопасное стекло для лобовых стекло машин в массовом производстве стал использовать концерн Генри Форда. А уже спустя 15 лет все лобовые стекла были из ударопрочного стекла.

Примечание. Другим ученым, занимавшимся экспериментами в части создания безопасного стекла, был Джон Вуд. Его идея была в том, чтобы в качестве среднего слоя применять натуральный каучук. Уже в 1905 году он получил патент на свою разработку, однако в массовое производство она не пошла, так как это было дорого, да и к тому же стекло получалось не совсем прозрачным.

Вероника Никитенко Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий