Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Что лучше – б/у оригинальная или новая китайская (корейская) запчасть?

0 4024

Вот вы (сами либо в кузовном сервисе) вытянули геометрию кузова, подровняли лонжероны, осталось все закрыть и выкрасить, чтобы было, как из автосалона: капот, бампер, решетки, накладки, крылья, двери и хвосты… Можно заказать у дилера оригинальные новые запасные части. Но тогда стоимость бэушного автомобиля средних лет автоматически удвоится. Новые оригинальные запчасти уместны только для новых или дорогих автомобилей, а также для случаев, где страховка полностью покрывает их стоимость с учетом работ. Такие ситуации мы рассмотрим в будущем. Основная же масса людей ездит на далеко не новых и уж точно недорогих машинах, поэтому обратимся к более рациональным вариантам:

 

1. Оригинальная целая запчасть, бывшая в употреблении. Она может быть куплена на разборке или по объявлению, снята с такой же аварийной машины, как ваша, только поврежденной с другой стороны.

Плюсы: все детали встанут на свои места, как с завода. Ориентируясь на зазоры между оригинальными частями после установки, можно также судить о ровности геометрии кузова и корректировать ее.

Минусы: чаще всего рыночная стоимость элемента будет дороже в 2–3 раза по сравнению с «корейской» новой.

 

2. Оригинальный б/у восстановленный элемент

Плюсы: более низкая стоимость по сравнению с целым б/у оригинальным элементом.

Минусы: часто восстановленный элемент приходится «перевосстанавливать». Также усложняется процесс подготовки поверхности к последующей покраске. 

 

3. Корейская (китайская) новая деталь

Плюсы: новая деталь имеет гарантию, и в случае, если не станет как надо, у вас ее примут обратно (при отсутствии повреждений). А если станет, то подготовить и покрасить ее будет легко, соблюдая технологию.

Минусы: на 90% немецких машин и 50% остальных «подделки» не становятся ровно по зазорам со всех сторон. Поэтому придется жертвовать внешним видом.

Примечание. Иногда деталь удается подогнать. Но если не удается, ее уже не вернуть продавцу.

 

4. Корейская (китайская) восстановленная запчасть

Плюсы: плюсов нет.

Минусы: изначальное лекало изделия итак не совпадало с оригиналом, а теперь деталь еще и перерихтованная. Можно надеяться на звезды и добросовестность владельца в том, что он подогнал деталь, как надо, и все встанет. Но в реальной жизни совокупность этих совпадений почти не встречается.

Примечание. Увы, многие продавцы по объявлениям в газете и Интернете часто выдают восстановленную корейскую деталь за восстановленную б/у оригинальную. И после продажи ее не принимают обратно, ссылаясь на то, что мастера не до конца вытянули кузов и все в таком духе.

 

5. Компромисс

В случае повреждения многих внешних элементов кузова можно скомбинировать расходы. Некоторые детали приобрести оригинальные, другие – сделанные в странах восходящего бюджетного солнца. Тогда лучше посоветоваться с кузовным мастером – он подскажет, на каких деталях можно сэкономить, а на каких поиздержаться.

В основном оригинальными предпочтительно брать части, по которым выставляются остальные мелочевки: капот, петли капота, лонжероны, бампер, крышка багажника, двери. В любом случае все индивидуально и зависит от конкретного случая. Но если предстоит заменить один элемент, лучше не экономить на себе.

Георгий Лущицкий Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий