Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

История ГАЗ М-20 «Победа»

0 9330

В то время советским конструкторам было сложно самостоятельно разработать автомобиль без изучения тенденций уже набравшего обороты авторынка Европы. И, как не горько вспоминать, разработчикам помогла Великая отечественная война. Красная армия заимствовала у вермахта некоторые образцы автомобилей, которые сразу были переданы для исследования на Горьковский автозавод им. В.М. Молотова.

Горьковский автозавод им. В.М. Молотова

За основу будущего ГАЗ М-20 «Победа» был взят автомобиль Opel Kapitan 1939 года.

Opel Kapitan 1939 годаГАЗ М-20 «Победа»

Над компоновкой машины работала группа под руководством Бориса Кирсанова. Александр Кириллов являлся ведущим конструктором по кузову. Контроль над работой осуществляли: по шасси и двигателю – Александр Кригер, являвшийся первым заместителем главного конструктора ГАЗа Андрея Липгарта; по кузову – Юрий Сорочкин, подключивший к созданию форм машины талантливого художника Вениамина Самойлова.

Команда, работающая над разработкой ГАЗ М-20 «Победа»

Так, переосмыслив весь дизайн, Вениамин Самойлов решил использовать конструкцию без выступающих крыльев, которая имела обтекаемую форму и утопленные фары. Конструкция и способ крепления задних дверей ничем не отличались от варианта, использованного в Опеле. Сердцем модели стал двигатель, использовавшийся американцами для танков от фирмы Додж.

Период разработки был осложнен ведением боевых действий: завод подвергался частым атакам, так как существовало предположение, что на нем велась разработка новой военной техники. В результате 25 воздушных атак со стороны немецкой армии были разрушены 50 опытных корпусов, 9 км конвейерных линий завода. Но данный факт не прекратил разработки автомобиля.

Хотелось бы также обратить внимание на историю названия ГАЗ М-20  «Победа». Первоначально рабочим названием данного автомобиля являлось «Родина». Согласно легенде, когда машина была представлена Сталину, он сказал: «И почем у нас будет Родина?». Это весьма негативно звучало и сподвигло разработчиков на поиск нового названия для модели. В результате было придумано новое название «Победа». И хотя сначала являвшийся «главным рецензентом» Сталин сказал: «Ну, не велика «Победа», однако потом добавил: «Пусть будет «Победой».

Перед аудиенцией у Сталина

Именно под данным названием машина и появилась в правительстве на смотре в 1945 году. Разработчики представили две модификации автомобиля: с 4- и 6-цилиндровыми моторами. Первый имел объем 2,11 л и мощность 50 л.с., второй – объем 2,7 л и мощность 62 л.с. Максимальная скорость составляла 105 и 120 км/ч соответственно. На испытаниях по трассе Горький–Москва 4-цилиндровая модель показала расход в 10 литров, что стало самым важным фактором при выборе данной модели, так как в то время существовала проблема с нефтепродуктами.

Автомобиль «Победа» получил высокие оценки и широко стал использоваться в Европе, так как зарекомендовал себя как недорогой, выносливый, неприхотливый к различным видам бензина и комфортабельный легковой автомобиль.

Для большего распространения данного автомобиля в 1951 году было открыто производство в Польше, где модель выпускали до 1973 года, а название она носила «Варшава».

Производство ГАЗ М-20  «Победа» в СССР было прекращено в 1958 году.

Виталий Федорович Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий