Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Как разворачивать легковую машину на «ручнике»

0 4445

Если хочется, двигаясь прямо, резко изменить направление движения, скажем на 180 градусов, можно использовать стояночный тормоз. Имейте в виду, что на неустойчивых машинах (бусы и подобное) с высоким центром тяжести лучше не экспериментировать. Кроме того, на машинах, у которых «ручник» отключается педалью (есть такие извращения у Мерседеса, Кадиллака, Лексуса, Ягуара и многих других в определенных моделях), этот прием экстремального вождения выполнять не очень удобно. Потребуются дополнительные навыки жонглера-эквилибриста.

Примечание. Прием описан на примере сухого асфальта. На мокром покрытии или грунте временные интервалы, скорость и усилия делите на 2, на снегу и грязи – на 3, на льду – на 4.

1. Заведите автомобиль.

2. Отключите все системы электронной стабилизации.

Traction Control

Примечание. На машинах, на которых отсутствует возможность управления системами стабилизации, отключение производится механически, принудительно, перед включением зажигания.

3. Разгоните автомобиль до 50–60 км/ч.

4. Включите нейтральную передачу – для машин с АКПП, либо выжмите сцепление и отпустите педаль газа – для машин с МКПП.

Выжатое сцепление

5. Взяв руль за нижнюю часть, поверните его на 270 градусов в сторону разворота, одновременно затянув рычаг стояночного тормоза.

Руль взят за нижнюю частьПовернутый руль и затянутый «ручник»

6. После того как машину начнет разворачивать, поймайте момент, когда ручной тормоз нужно отпустить и вернуть руль в исходное положение.

Продолжение движения

Примечание. Для продолжения движения в новую выбранную сторону отпустите педаль сцепления и нажмите газ – с МКПП. Если у вас коробка-автомат, то дождитесь, пока машина остановится в развернутом положении, выжмите «стоп», включите передачу и газуйте, что есть мочи.

 

Вряд ли у вас получится все идеально с первого раза. Но не расстраивайтесь, продолжайте упражняться. Лучше тренироваться на большой свободной ровной площадке или специальном автодроме. Для того чтобы легче почувствовать машину, лучше учиться на льду – скорость, необходимая для разворота, ниже, риска меньше.

Георгий Лущицкий Автолюбитель
Рейтинг: 2 3

Комментарии (0)

Добавить комментарий