Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

18 самых удивительных прототипов и концептов «АвтоВАЗа»

4 39820

С 1 июля в России начнутся продажи Lada Kalina 2. Сможет ли она завоевать доверие автолюбителей, загадывать не будем. Но всем, уверенным, что «АвтоВАЗ» не способен сделать чего-то достойного, советуем взглянуть на нашу подборку прототипов завода.

1. ВАЗ 2101-80 (1975 год)

1-vaz-2101-80

«Копейкой» сегодня никого не удивишь. А как вам такая «копейка»? Так она должна была выглядеть к 1980 году, после глубокой модернизации. В рамках работ по этой модернизации в 1975 году дизайнер ВАЗа Владислав Пашко предложил множество интересных проектов. Были и еще более смелые, но в итоге выбрали этот. К сожалению, как и во многих других случаях, дальше постройки этого прототипа дело не пошло.

2. ВАЗ-2102Э (1975)

2-vaz-2102e

Это – первый советский электромобиль. Создан на базе ВАЗ-2102. Несколько опытных фургонов еще с 1975 года проходили эксплуатационные испытания на почте города Тольятти. В 1980-81 годах уже под индексом ВАЗ-2801 было выпущено около 50 таких автомобилей. Однако никель-цинковые аккумуляторы, использованные в машине, имели слишком маленький запас хода – от выпуска электромобилей в то время пришлось отказаться.

3. ВАЗ-Э2122 (1976)

3-vaz-e2122

Узнаете в этом компактном внедорожнике военный автомобиль-амфибию? Нет? А это он! Причем первый, во многом еще недоработанный опытный вариант. Сконструирован с  применением узлов и агрегатов готовившейся к производству в то же время «Нивы», только с герметичным кузовом, позволяющим при помощи вращения колес передвигаться по воде со скоростью 4,5 км/ч. К 1987 году амфибии ВАЗ-2122 были полностью готовы к серийному производству, но оно так и не началось из-за отсутствия финансирования со стороны военных.

4. ВАЗ-Porsche 2103 (1976)

4-vaz-Porsche-2103

Дизайн этой машины был разработан немцами из Porsche как вариант модернизации ВАЗ-2103. Но к этому времени у советских дизайнеров уже был готов более дешевый и простой в освоении проект, который сегодня все мы знаем как ВАЗ-2106. Ну и кто после этого скажет, что немецкие авто в плане дизайна в ту пору были лучше?

5. ВАЗ 2802-02 "Пони" (1980)

5-vaz-2802-02-pony

Новая попытка ВАЗа создать электрокар, уже с нуля, и с невероятным для того времени футуристическим дизайном. Кузов пластиковый, и благодаря креплению на четырех защелках легко снимается и заменяется. Большая площадь остекления кабины обусловлена повышенными требованиями к обзорности, вытекающими из назначения машины.

5-2-vaz-1801-pony

Несмотря на все старания разработчиков, автомобиль все равно получился тяжелым сам по себе и не мог везти много груза, поэтому в серию не пошел.

6. ВАЗ-2108 "Тарга" (1988)

6-vaz-2108-targa

Единственный опытный образец автомобиля с кузовом типа "тарга" был изготовлен в Центре стиля ВАЗа в 1988 году. В серию не пошел по понятным причинам. По непонятным причинам во время переезда Центра стиля в 1992 году был утилизирован.

7. Lada Samara "San Remo" (1990)

7-Lada-Samara-San-Remo

В конце 1980-х - начале 90-х на волне моды на кабриолеты в Западной Европе начался всплеск интереса к советским машинам с таким типом кузова. В первую очередь благодаря их убийственно низкой по сравнению с конкурентами цене. Lada Samara "San Remo" – один из лучших образцов позднесоветского автопрома, созданных на этой волне.

8. ВАЗ "Х" (1990)

8-vaz-x

Пожалуй, самый загадочный из концептов ВАЗа, не зря ему присвоили индекс "Х". Единственная информация об автомобиле, изображенном на фото – это то, что в таком футуристическом даже для нашего времени кузове дизайнеры хотели воплотить 7-местный минивэн, и было это в 1990 году.

9. Lada Гольф (1004) (1998)

9-lada-golf-1004

Здесь название говорит само за себя. Жаль, что на постсоветском пространстве совсем немного людей, способных оценить качества этой специализированной машинки.

9-2-lada-golf-1002

9-3-lada-riksha

10. Lada Рапан (1998)

10-lada-rapan

В дизайне электромобилей ВАЗовцы не боятся воплощать самые смелые и неожиданные решения. Вот тому пример. Помимо необычного экстерьера экспериментальная модель, в которой использованы агрегаты серийной «Оки-Электро», отличается еще и тем, что приборы управления в ней расположены внутри рулевого колеса, вместе с подушкой безопасности. По старинной русской традиции единственный экземпляр «Лада Рапан», созданной еще в 1998 году, до сих пор стоит в холле дизайн центра «АвтоВАЗа» и ждет своего часа.

11. Lada Peter Turbo (2000)

11-Lada-Peter-Turbo

Вот так дизайнеры «АвтоВАЗа» в 2000 году представляли себе большой однообъемный автомобиль с хорошей аэродинамикой. Интересно, что кузов вогнут не только по линии от крышки капота до багажника, но и крыша машины тоже немного вогнутая, а не выпуклая, как обычно.

11-2-Lada-Peter-Turbo

12. Lada Roadster (2000)

12-Lada-Roadster

Этот концепт-кар создан группой ВАЗовских дизайнеров во главе с Сергеем Нужным из старого прототипа «Лады Калина». Они уменьшили на 150 мм колесную базу «Калины», установили 2-литровый двигатель от ВАЗ-21203, заменили фары, двери и еще ряд деталей – и, вуаля, компактный родстер, разгоняющийся до 100 км/ч за 9 секунд, готов.

12-2-Lada-Roadster

Но самая интересная деталь – это крыша машины, которая сделана прозрачной и опускающейся на крышку багажника, не уменьшая его объем.

13. ВАЗ-2131 "Антэл" (2001)

13-vaz-2131-antel

"Антэл" расшифровывается как Автомобиль На Топливных Элементах. С виду это просто «Нива», но в багажнике у нее – энергоустановка на водородно-кислородных топливных элементах, аналогичная тем, что используются на космических кораблях «Буран». Короче, это разработанная ВАЗом машина на водородном топливе. Обратите внимание на год!

14. Lada Revolution (2004)

14-Lada-Revolution

В 2003 году ВАЗ замахнулся на производство гоночных автомобилей. А уже в 2004-м выпустил Lada Revolution. Внешне машина, пожалуй, ничем не уступает зарубежным аналогам. Что касается ходовых качеств, с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 170 «лошадок» до сотни она разгоняется за 6,5 секунды, а максимум ее – 260 км/ч. Кстати, это единственный из представленных в нашей подборке прототипов, пошедший потом в серийное производство.

15. LADA Raid (2006)

15-LADA-Raid

Видимо, вдохновившись успехом предыдущей модели и былыми победами на ниве автоспорта, на «АвтоВАЗе» решили создать и новый раллийный автомобиль. Его собирались оснастить 6-цилиндровым 24-клапанным двигателем Porsche объемом 3,8 литра, расположенным продольно за осью передних колес, 6-ступенчатой секвентальной КПП, несущим трубчатым каркасом безопасности и топливным баком на целых 500 литров. Предполагалось, что Lada Raid примет участие в «Париж-Дакар» в 2007 году, потом, что в 2008-м, ну а потом все, как обычно, заглохло.

16. Lada 2107M (2007)

16-Lada-2107m

Попытка рестайлинга классического ВАЗ-2107. Неудачная. Но имевшая место быть.

17. Lada C Concept (2007)

17-Lada-C-Concept

Одна из совместных разработок «АвтоВАЗа» и канадской компании Magna International. При изготовлении концепта использовались тормоза от BMW, сиденья и мультимедийная система от Volkswagen, руль от Audi, но дизайн собственный. В 2009 году из-за экономического кризиса «Проект С» был заморожен и не разморожен до сих пор.

18. Lada XRAY (2012)

18-Lada-XRAY

К созданию этого концепт-кара приложил руку уже новый главный дизайнер «АвтоВАЗа», британец Стив Маттин. Будем надеяться, что с его легкой руки интересные дизайнерские и конструкторские решения, появляющиеся в Тольятти, больше не будут залеживаться на полках и застаиваться на задворках завода.

Бонус

ВАЗ 1152 Эльф Электро (1995)

bonus-vaz-1152-elf-electro

ВАЗ Бора (1995)

bonus-vaz-bora

Lada C (2007)

bonus-Lada-C

Lada Kalina 4x4 (2008)

bonus-Lada-Kalina-4x4

Должен ли ВАЗ разрабатывать и выпускать инновационные модели?

  • Да, только это спасёт отрасль 83.90%
  • Нет, завод давно умер 16.10%
Олег Кирилюк Автолюбитель
Рейтинг: 9 0

Комментарии (4)

Гость 178.121.123.6 Гость (178.121.123.6) 03.08.2013 13:08 Незарегистрированный пользователь
Возможно ВАЗ Бора, только закрытого типа смог бы конкурировать с зарубежными малолитражками. И удобный на вид, и деловой- мешок картошки и пассажира в придачу. Проехать по магазинам, Но малолитражка и цена близкая к зарубежным подержаным машинам. Эльф электро хорош. Все модели, просто закачаешься. К примеру сотовый телефон не игрушка, для серьезных людей, но именно ненужные казалось бы прибамбасы вывели отрасль на передовые позиции. Так и машины, ну деловая, ну дешевая, ну и что? А вот новый дизайн, с подставкой для кофе, телефона, электробритвы (возможно с самой бритвой, но с лазерным лезвием), с биотуалетом в багажнике и т.д. и т.п. Машины покупают люде не потому, что они дешевые, а потому, что у них есть "изюминка", которой нет у других. Машина-дом на колесах (маленький, компактный автомобиль, но чтобы можно было спать в тепле и не угореть от выхлопных газов). Где электромагнитные печи и холодильники, индукционный электрочайник? И конечно прецизионные соединения в агрегатах должны быть прецизионными. Сейчас появились 3D принтеры, лазерные резаки, современный клей, все это может упростить изготовление машины. Хотя конечно, фантазировать не махать кувалдой.
Ответить
Гость 178.213.189.198 Гость (178.213.189.198) 06.02.2014 02:02 Незарегистрированный пользователь
какое всё уродливое..
Ответить
Гость 213.87.143.74 Гость (213.87.143.74) 06.02.2014 12:02 Незарегистрированный пользователь
Только совместно с разработкой надо не забывать про качество
Ответить
Гость 91.144.185.178 Гость (91.144.185.178) 25.02.2014 15:02 Незарегистрированный пользователь
Конепт "С" я бы точно купил =)
Ответить

Добавить комментарий