Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

5 самых необычных автомобилей МАЗ

63 78751

9 августа 1944 года вышло постановление Госкомитета обороны СССР об организации Минского автомобильного завода. МАЗ стал одним из важнейших предприятий Советского Союза. По этому поводу мы вспоминаем 5 самых необычных автомобилей автогиганта.

 

МАЗ 2000 «Перестройка»

6-maz-perstr

Конец 1980-х годов в Советском Союзе проходил под знаком Перестройки. Люди смотрели в будущее с надеждой о лучших временах, а инженеры воплощали свое видение прогрессивных машин. В 1988 году конструкторы Минского автомобильного завода создали опытный образец грузовика, который получил название МАЗ 2000 «Перестройка».

7-maz-perstr

Особенность грузовика заключалась в модульной компоновке. Так, в передней части машины находился отдельный блок агрегатов, который включал в себя двигатель, КПП, рулевое управление и передний ведущий мост с подвеской. При необходимости, к такому блоку можно было подключить схожие блоки, что позволяло увеличивать длину и грузоподъемность грузовика. МАЗ 2000 «Перестройка» был продемонстрирован зарубежной публике на Парижской международной автомобильной выставке и удостоился самых высоких оценок от зарубежных экспертов.

7-maz-perstr-off

Сегодня единственный экземпляр этого чудо-грузовика хранится на территории завода МАЗ. К сожалению, от него осталась только кабина.

 

МАЗ-541

1-maz-541

МАЗ-541 можно считать самым крупным седаном в истории. С тем условием, что это не совсем легковой автомобиль. Может возникнуть закономерный вопрос насчет причин разработки такой машины. И ответ на него можно найти, посмотрев на немногие сохранившиеся фотографии МАЗ-541. Автомобиль являлся одним из самых необычных советских аэродромных тягачей. По задумке, эта машина должна была стать визитной карточкой СССР. Ведь многие иностранцы видели это транспортное средство одним из первых после прилета в Советский Союз.

2-maz-541

Разработка необычного тягача началась в 1956 году. Автомобиль имел 28,23 тонны полной массы и оснащался дефорсированным танковым дизельным двигателем В-2 (Д-12А), объем которого составлял впечатляющие 38,9 литра! МАЗ-541 был предназначен для буксировки воздушных судов массой до 85 тонн, для чего оснащался полным приводом. Поскольку на колеса во время транспортировки самолетов оказывалась неравномерная нагрузка, задние колеса для МАЗ-541 позаимствовали у карьерного самосвала МАЗ-525, а передние – от самосвала ЯАЗ-214. Всего было выпущено 3 экземпляра этого удивительного автомобиля. Примечательно, что эти МАЗы проработали до 1970-х годов. Один из них можно увидеть в документальном фильме, посвященном первому полету Ту-144.

 

МАЗ 525 Троллейвоз ХТТУ Опытный

3-maz-525

К сожалению, сегодня мало помнят примеры гениальных советских разработок. Одним из них может стать уникальный троллейвоз на шасси карьерного МАЗ 525, разработка которого началась в 1954 году. Предполагалось, что такие карьерные самосвалы могли эксплуатироваться с приростом эффективности по сравнению с обычными грузовыми машинами. Троллейвоз МАЗ 525 оснащался двумя электродвигателями суммарной мощностью 230 л.с. Принцип работы был схож с обычными троллейбусами. На маршруте следования самосвала натягивались провода, к которым подключались необычные самосвалы с помощью двух дуг. Такое решение позволяло увеличить производительность перевозки грузов на 76%, а также снизить стоимость тонно-километра на 39%. Однако, для создания таких линий необходимо было решить ряд инженерных задач, по причине чего от применения троллейвозов решили отказаться. Сегодня такой самосвал смотрелся бы прогрессивно и весьма необычно.

 

МАЗ 7907

4-maz_7907

В 1985 году были созданы два опытных образца на шасси МАЗ 7907 для перевозки подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса «Целина-2». Уникальной особенностью этого транспортного средства была система с 24 ведущими колесами. Длина этого гиганта составляет 30 м, ширина – 4,8 м, а высота – 4,5 метра. Для приведения в движение платформы МАЗ 7907 массой около 200 тонн использовался специально модифицированный танковый газотурбинный двигатель ГТД-1250А мощностью 1250 л.с. Что касается трансмиссии, то она была очень сложной, но эффективной, поскольку в ней использовались 24 мотор-колеса.

5-maz_7907

Благодаря подвеске с большим ходом и колесам диаметром почти 2 метра, МАЗ 7907 обладал отличной проходимостью по пересеченной местности на скорости до 40 км/ч. Однако, не смотря на успешное прохождение испытаний, МАЗ 7907 не пошел в серию из-за прекращения работ над комплексом «Целина-2». Пока шли испытания, холодная война закончилась и единственное, что удалось этому монстру через десять лет после постройки, – в 1995 году перевезти 40-метровый и 100-тонный корабль из белорусского Борисова на озеро Нарочь. Сегодня опытный образец этого удивительного транспортного средства хранится на одном из полигонов самого завода-производителя. Аналогов этому спецшасси в мире выпущено не было.

 

МАЗ 6440РА

8-maz_6440ra

В 2012 году был продемонстрирован новый опытный образец тягача, который получил название МАЗ 6440РА. Особенностью машины стало то, что это тягач-капотник. Дело в том, что такие грузовики не пользуются популярностью в Европе из-за ограничения на габаритную длину автопоезда в 16,5 м. Однако в России, например, разрешено передвигаться на сцепке длиной до 20 м. Поэтому модель МАЗ 6440РА ориентирована в первую очередь на отечественный рынок.

9-maz_6440ra

Специально для МАЗ 6440РА был разработан двигатель V8 объемом 18 литров и мощностью 600 л.с. стандарта Евро-4. Кабина также оснащена самым современным оборудованием. Причем доля белорусских комплектующих в грузовике составляет около 70%.

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 41 3

Комментарии (63)

Гость 78.25.120.38 Гость (78.25.120.38) 09.08.2013 17:08 Незарегистрированный пользователь
Очень сексуально.
Ответить
Гость 31.192.166.222 Гость (31.192.166.222) 09.08.2013 17:08 Незарегистрированный пользователь
молодцы соседи особенно МАЗ 6440
Ответить
Гость 178.45.226.217 Гость (178.45.226.217) 09.08.2013 18:08 Незарегистрированный пользователь
6440 Классно выглядит.
Ответить
Гость 5.45.192.67 Гость (5.45.192.67) 09.08.2013 19:08 Незарегистрированный пользователь
камаз и рядом не стоял,МАЗ 6440РА -БОМБА!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить
Гость 178.206.78.141 Гость (178.206.78.141) 10.08.2013 22:08 Незарегистрированный пользователь
Забудьте, уважаемый, про КАМАЗ старого образца. С 2014г. это уже Мерседес по всем технологиям фактически. А 6440... не впечатлила эта пародия на американцев.
Ответить
Гость 83.149.48.96 Гость (83.149.48.96) 09.08.2013 19:08 Незарегистрированный пользователь
Вот где автопром работает,а не в носу ковыряет
Ответить
Гость 46.39.36.8 Гость (46.39.36.8) 09.08.2013 21:08 Незарегистрированный пользователь
Дальнейших успехов братскому народу.
Ответить
Гость 94.154.42.222 Гость (94.154.42.222) 09.08.2013 21:08 Незарегистрированный пользователь
МАЗ 2000 «Перестройка». не иначе рено магнум украл у нас идею
Ответить
Гость 46.158.110.58 Гость (46.158.110.58) 10.08.2013 22:08 Незарегистрированный пользователь
Есть версия, что Рено Магнум - проданная(украденная) разработка МАЗовцев, причем почти без изменений. Правда-нет, не знаю, почем купил- по том продал, такое я слышал лет пятнадцать назад.
Ответить
Гость 81.19.79.176 Гость (81.19.79.176) 09.08.2013 21:08 Незарегистрированный пользователь
МАЗ машина белорусская. Модель 6440 ориентирована на __отечественный рынок__, потому что в России другие правила. Нескладуха какая то. авторы считают белоруссию регионом России?
Ответить
Гость 89.106.198.22 Гость (89.106.198.22) 10.08.2013 14:08 Незарегистрированный пользователь
А,может,писал российский автор?Вот про отечественный рынок он и пишет.
Ответить
Гость 77.37.135.84 Гость (77.37.135.84) 10.08.2013 16:08 Незарегистрированный пользователь
Когда все это (ну, кроме последнего), было придуманно и произведено, оно было российским отечественным.
Ответить
Гость 178.124.119.137 Гость (178.124.119.137) 11.08.2013 09:08 Незарегистрированный пользователь
Советский Союз был. Не надо понятия менять.
Ответить
Гость 95.220.255.64 Гость (95.220.255.64) 10.08.2013 19:08 Незарегистрированный пользователь
Про единое экономическое пространство слышали? Рынок, по сути, один... Может, поэтому автор и обозвал его отечественным?
Ответить
Гость 46.158.110.178 Гость (46.158.110.178) 09.08.2013 21:08 Незарегистрированный пользователь
МАЗ 6440 классный, много места водителю и большая комната для отдыха. Но наши будут брать дешёвое китайское фуфло. К сожалению.
Ответить
Гость 93.80.147.104 Гость (93.80.147.104) 09.08.2013 21:08 Незарегистрированный пользователь
а мне 541-й понравился! эдакий динозавр...
Ответить
Гость 85.64.47.22 Гость (85.64.47.22) 09.08.2013 22:08 Незарегистрированный пользователь
kruto
Ответить
Гость 95.154.143.80 Гость (95.154.143.80) 09.08.2013 22:08 Незарегистрированный пользователь
6440 слизан с Volvo VN вплоть до фонарей. Только вот качества не сравнить.
Ответить
Гость 5.45.192.87 Гость (5.45.192.87) 10.08.2013 02:08 Незарегистрированный пользователь
А вольво слизал идею у фредлайнера!!!
Ответить
Гость 109.111.83.245 Гость (109.111.83.245) 09.08.2013 22:08 Незарегистрированный пользователь
выглядит классно согласен(хотя слизали американца)а вот начинка как?сколько километров(не тысяч)до первой поломки?
Ответить
Гость 178.140.101.105 Гость (178.140.101.105) 10.08.2013 10:08 Незарегистрированный пользователь
купи,узнаешь ...только ругать умеешь...мальчишка
Ответить
Гость 85.192.168.73 Гость (85.192.168.73) 09.08.2013 23:08 Незарегистрированный пользователь
могут же
Ответить
Гость 70.199.133.139 Гость (70.199.133.139) 09.08.2013 23:08 Незарегистрированный пользователь
6440 похож на американца вольво 630, но все ровно отстой
Ответить
Гость 217.23.78.154 Гость (217.23.78.154) 10.08.2013 08:08 Незарегистрированный пользователь
У нас и такого нет
Ответить
Гость 89.106.198.22 Гость (89.106.198.22) 10.08.2013 14:08 Незарегистрированный пользователь
А Вольво разве американец?
Ответить
Гость 95.161.247.146 Гость (95.161.247.146) 10.08.2013 00:08 Незарегистрированный пользователь
нехватает статьи про прородителя Renault Magnum
Ответить
Гость 217.117.118.14 Гость (217.117.118.14) 10.08.2013 13:08 Незарегистрированный пользователь
Собственно говоря МАЗ 2000 и есть прародитель
Ответить
Гость 213.87.89.174 Гость (213.87.89.174) 10.08.2013 00:08 Незарегистрированный пользователь
Правда нос выглядит чужим.
Ответить
Гость 80.75.89.191 Гость (80.75.89.191) 10.08.2013 00:08 Незарегистрированный пользователь
маз 6440 РА надо запускать в серию! Вещь! Надеюсь расход будет приемлемый и он на подушках.
Ответить
Гость 84.250.48.90 Гость (84.250.48.90) 10.08.2013 00:08 Незарегистрированный пользователь
МАЗ 7907 супер-шасси
Ответить
Гость 178.121.248.2 Гость (178.121.248.2) 10.08.2013 01:08 Незарегистрированный пользователь
К сведению автора, МАЗ перестройка стоит на постаменте перед заводом почти как новый. А капотник машина совершенно бесперспективная, созданная в двух экземплярах, на коленке и которую, на данный момент, невозможно поставить на конвеер.
Ответить
Сергей Буевич 10.08.2013 00:08 Автолюбитель
Насколько нам известно, перед проходной завода стоит МАЗ-205 50-х годов. Пруф: http://img.by/?v=WHKd1.jpg
Ответить
Гость 178.121.248.2 Гость (178.121.248.2) 10.08.2013 01:08 Незарегистрированный пользователь
К сведению писателя перед проходной завода стоит 4 автомобиля. МАЗ 205, МАЗ перестройка, школьный автобус МАЗ и одна из последних моделей самосвала. Не поленитесь загрузить яндекс карты. Минск, улица Социалистическая 2 и посмотреть панораму прежде чем выдавать непроверенную информацию. П.С. За МАЗ-541 спасибо, не знал о таком.
Ответить
Гость 178.121.248.2 Гость (178.121.248.2) 10.08.2013 01:08 Незарегистрированный пользователь
МАЗ перестройку можно увидеть на панорамах яндекс карт. Улица социалистическая
Ответить
Гость 178.121.248.2 Гость (178.121.248.2) 10.08.2013 01:08 Незарегистрированный пользователь
http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/fe/4e/fe4eb1ededf57d489501101be5ad4400.jpg
Ответить
Гость 217.118.79.22 Гость (217.118.79.22) 10.08.2013 06:08 Незарегистрированный пользователь
Слизанная внешность,с американца-тягача
Ответить
Гость 5.8.204.40 Гость (5.8.204.40) 10.08.2013 06:08 Незарегистрированный пользователь
"Троллейвоз" "гениальных" хахах не смешите. Все знают с какой черепашьей скоростью ездят троллейбусы - боятся что рога отцепятся. Представляю как бы дрочились в карьерах с такими "гениальными разработками"
Ответить
Гость 89.106.198.22 Гость (89.106.198.22) 10.08.2013 14:08 Незарегистрированный пользователь
Что-то между Симферополем и Ялтой они с нормальной скоростью ездят.Понятно,с маршрутками и легковушками не сравнить.Но,тем не менее бегают достаточно быстро.А в карьере и не разгонишься.Там это не нужно.
Ответить
Гость 93.195.111.68 Гость (93.195.111.68) 11.08.2013 17:08 Незарегистрированный пользователь
A ti rabotal v korere, tam skorost ne nuscha. Tam sila nuschna!!!
Ответить
Гость 85.173.126.140 Гость (85.173.126.140) 10.08.2013 08:08 Незарегистрированный пользователь
маз-перестройка,сейчас колесил бы вместо рено,вольво и.т.д.Но страну развалили. (водитель рено магнум)
Ответить
Гость 188.242.214.197 Гость (188.242.214.197) 10.08.2013 08:08 Незарегистрированный пользователь
Красавец! Белорусы - молодца, однако... "Вольво" -"МАН" - "отдыхают" в плане дизайна. Очень красивая машина...
Ответить
Гость 37.213.95.84 Гость (37.213.95.84) 10.08.2013 09:08 Незарегистрированный пользователь
Белоруссия реально рулит!
Ответить
Гость 194.158.204.126 Гость (194.158.204.126) 20.11.2013 11:11 Незарегистрированный пользователь
Беларусь. Пишите правильно пожалуйста
Ответить
Гость 93.80.91.181 Гость (93.80.91.181) 10.08.2013 10:08 Незарегистрированный пользователь
Мент какой-то за рулем 6440
Ответить
Гость 178.127.245.31 Гость (178.127.245.31) 10.08.2013 10:08 Незарегистрированный пользователь
Раньше инженеры молодцы были,такие вещи творили,а сейчас одни алкашы...
Ответить
Гость 91.144.139.3 Гость (91.144.139.3) 10.08.2013 12:08 Незарегистрированный пользователь
Капотник с каким-то пластмассовым кузовом
Ответить
Гость 178.95.123.18 Гость (178.95.123.18) 10.08.2013 12:08 Незарегистрированный пользователь
Американские автомобилестроители говорили, что не надо стесняться заимствовать ХОРОШО разработанные узлы и части автомобилей, добавив СВОИ разработки - в итоге получается НОВОЕ. Зачем изобретать ВЕЛОСИПЕД. Белорусы - МОЛОДЦЫ, ТАК ДЕРЖАТЬ!
Ответить
Гость 93.142.143.168 Гость (93.142.143.168) 10.08.2013 14:08 Незарегистрированный пользователь
Рено перекупил разработку "Перестройки", а вместе с ней всю группу, которая занималась разработкой этой модели. На базе "Перестройки" теперь имеем "Магнум", а минские ребята трудятся на благо "Рено" и Франции.
Ответить
Гость 178.49.22.164 Гость (178.49.22.164) 10.08.2013 14:08 Незарегистрированный пользователь
А про МАЗ 7917 почему никто не вспомнит???? А у него ведь своя удивительная история!!
Ответить
Гость 83.234.146.137 Гость (83.234.146.137) 10.08.2013 15:08 Незарегистрированный пользователь
А вот французы дёрнули у насидею МАЗ перестройка...и сделали рено магнум.., который по сей день гоняет и на наших дорогах в том числе
Ответить
Гость 84.18.126.28 Гость (84.18.126.28) 10.08.2013 17:08 Незарегистрированный пользователь
Да всего то делов - поставили кабину MAN ( на тех которые сейчас ездят) зато сколько восхищений о том,что молодцы,умеют.На КАМАЗ внесли немного изменения (при том свои разработки) так начали говорить слизали оттуда-отсюда)
Ответить
Гость 178.121.195.220 Гость (178.121.195.220) 10.08.2013 22:08 Незарегистрированный пользователь
Кабина собственная разработка. Вся документация и оснастка на нее были готовы в 1993-1995 годах.
Ответить
Гость 178.206.78.141 Гость (178.206.78.141) 10.08.2013 22:08 Незарегистрированный пользователь
Абсолютно согласен, есть у нас такая национальная черта - всё своё грязью поливать. Как пример - победит КАМАЗ на ралли-рейде в очередной раз - как сразу начинается завистливое злобное очернение этого, мол и не КАМАЗ это вовсе, ничего там от КАМАЗа нет и т.д. и т.п. А как кто-то не наш что-то сделает - так сразу: молодцы, так держать и так далее. Глупо и грустно все это...
Ответить
Гость 37.215.32.73 Гость (37.215.32.73) 11.08.2013 15:08 Незарегистрированный пользователь
Не путайте маз и маз-man т.к. маз использует свою кабину , а маз-ман - кабину мана а начинку маза. И да . молодцы умеют! по крайне мере заняты чем то.
Ответить
Гость 217.118.81.26 Гость (217.118.81.26) 10.08.2013 19:08 Незарегистрированный пользователь
Классная машинка дизайн хороший, а мы камаз будем как уаз "буханку" 50 лет выпускать
Ответить
Гость 5.140.47.102 Гость (5.140.47.102) 10.08.2013 20:08 Незарегистрированный пользователь
Спасибо Батьке, что не растерял потенциал белорусских автомобилестроителей.
Ответить
Гость 31.23.14.36 Гость (31.23.14.36) 10.08.2013 21:08 Незарегистрированный пользователь
я надеюсь что 6440 это не грёбанный Зубрёнок
Ответить
Гость 128.73.47.183 Гость (128.73.47.183) 10.08.2013 21:08 Незарегистрированный пользователь
маз 644ОРА СУПЕР
Ответить
Гость 213.87.122.132 Гость (213.87.122.132) 10.08.2013 21:08 Незарегистрированный пользователь
Помню МАЗ с детство. Хорошая машина времён СССР. Прошла все стройки СССР. Спасибо всем кто создал МАЗ.
Ответить
Гость 81.27.151.6 Гость (81.27.151.6) 10.08.2013 22:08 Незарегистрированный пользователь
На первой фоте носастого в кабине в фуражке сидит- белорусский гаишник? =D
Ответить
Гость 85.26.184.66 Гость (85.26.184.66) 10.08.2013 22:08 Незарегистрированный пользователь
найдите новый МАН челюсть отвиснет
Ответить
Гость 85.26.184.116 Гость (85.26.184.116) 11.08.2013 12:08 Незарегистрированный пользователь
МАЗ 6440 тупиковый путь развития, примеры ЗИЛа и КрАЗа это показали. В то время, как весь мир отказывается от капотной компоновки, белорусы зачем-то решили сделать подобие американских тягачей. Лучше бы доработали МАЗ - "перестройка" и пустили его в серию. Вот это была действительно инновационная для того времени разработка. Только непонятно зачем было закрывать колеса какими-то дурацкими панелями. Не пойму из чего они были сделаны: из металла или пластика. Но в любом случае они бы очень быстро приходили в негодность, а скорее всего водилы бы сразу громко матерясь снимали их и выкидывали на хрен. МАЗ - 541 еще классный. Интересно, хоть один сохранился? Какой нибудь богатый чудак сейчас бы его купил для прикола.
Ответить
Гость 89.189.191.1 Гость (89.189.191.1) 11.08.2013 17:08 Незарегистрированный пользователь
МАЗ ОН И АФРИКЕ МАЗ!!!! КТО ЭКСПЛУАТИРОВАЛ ТОТ ПОЙМЁТ!!! ФУФЛО!!
Ответить

Добавить комментарий