Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Пять занимательных фактов о «Москвиче-412»

13 36113

4 октября 1967 года была выпущена первая партия легендарного «Москвич-412». Мы собрали пять самых интересных фактов из истории этого культового автомобиля.

 

1. «Москвич-412» пользовался огромным успехом не только в СССР, но и на Западе. Доля экспорта порой доходила до 50% от всех выпускаемых автомобилей! Чтобы завоевать сердца других стран, были разработаны модификации с повышенным уровнем безопасности, с расположением руля на правой стороне и даже экспортная модификация для южных стран.

01

 

2. «Москвич-412» не раз побеждал в международных соревнованиях. В 1968 году в пробеге «Лондон — Сидней» на 16 тыс. км автомобиль принес стране четвертое место. Двумя годам позднее в ралли «Лондон — Мехико» на 26 тыс. км., оставив позади даже Ford, занял 3-е место.

02

 

3. Заявленная мощность двигателя, установленного в серийной модели, составляла 75 л.с. На деле, из-за различных комиссий и проверок конструкторы намеренно занизили показатель: недобрать заявленную мощность было гораздо хуже, чем перебрать. Даже серийный двигатель давал немалые возможности для форсировки и при необходимых умениях из него можно было «выжать» до 90 л.с.

03

 

4. «Москвич-412» успел «засветиться» в советском кинематографе более чем в 25 фильмах. «Невероятные приключения итальянцев в России», пожалуй, самый известный из них.

04

 

5. Последний «Москвич-412» был выпущен в 1997 году, продержавшись «на плаву», таким образом, целых 30 лет. За это время он успел стать настоящим культовым авто: работающие экземпляры до сих пор можно встретить на дорогах. Кроме того, благодаря своей теперешней дешевизне и отдельно взятым «Кулибиным», из этой модели получаются весьма интересные модификации.

05

Олег Кирилюк Автолюбитель
Рейтинг: 33 3

Комментарии (13)

Гость 193.111.255.244 Гость (193.111.255.244) 04.10.2013 21:10 Незарегистрированный пользователь
Шикарная машинка.Сам ездил на ней с 1982 года,сменил три штуки.
Ответить
Гость 178.35.208.97 Гость (178.35.208.97) 05.10.2013 14:10 Незарегистрированный пользователь
брехня это москвич азлк 408 на первых двух фото переходная модель а фото движка 412. Побеждал 408-й
Ответить
Гость 79.140.21.48 Гость (79.140.21.48) 05.10.2013 16:10 Незарегистрированный пользователь
Ничего занимательного не увидел. Статья ни о чем.
Ответить
Гость 188.18.138.48 Гость (188.18.138.48) 05.10.2013 17:10 Незарегистрированный пользователь
на фотографиях не москвич 412 а москвич 2140 азлк
Ответить
Гость 95.73.145.23 Гость (95.73.145.23) 05.10.2013 17:10 Незарегистрированный пользователь
Самый известный фильм именно о Москвиче 412 , это фильм Гонщики 1972 года. А приключение итальянцев не совсем об этом.
Ответить
Гость 188.134.46.131 Гость (188.134.46.131) 05.10.2013 18:10 Незарегистрированный пользователь
Дважды покупал такой автомобиль. Из достоинств - мог разгоняться до 170 км/час. Самому не верилось при пробеге 170 тыс км - стуканул.
Ответить
Гость 95.78.247.64 Гость (95.78.247.64) 05.10.2013 20:10 Незарегистрированный пользователь
Обожаю 412-й москвичок. Жалею, что продал в своё время.
Ответить
Гость 46.47.193.10 Гость (46.47.193.10) 05.10.2013 20:10 Незарегистрированный пользователь
412 или 2140?
Ответить
Гость 109.205.249.169 Гость (109.205.249.169) 05.10.2013 21:10 Незарегистрированный пользователь
у сеня досих пор есь комбуха 1989 года. езжу . ни разу не подводила. хотя курьёзы и бывают.
Ответить
Гость 217.212.230.97 Гость (217.212.230.97) 05.10.2013 23:10 Незарегистрированный пользователь
Не забываем еще, что модель 412 (а до нее предшественники: 407, 408 etc.) Стла прародительницей целого сонма последующих. В моей семье были и 2140 производства АЗЛК и 412-ИЭ ("иж-комби") Ижевского завода. Машина вполне успешно конкурировавшая с фаворитами в своем классе как в СССР, так и за рубежом. Была малость слабее жигулей, куда как круче запорожца, (Волгу не считаем, разнились по классу) но чудовищно вынослива и ремонтопригодна. :)
Ответить
Гость 46.70.116.106 Гость (46.70.116.106) 05.10.2013 23:10 Незарегистрированный пользователь
А нынешнее руководство Автопрома в курсе вышеизложенного?
Ответить
Гость 93.182.4.102 Гость (93.182.4.102) 05.10.2013 23:10 Незарегистрированный пользователь
4.12,он же 2140 ,был классным авто !Передние сиденья просто восхищали!Доезжал до Крыма из Москвы и спина не уставала.По динамике была лучше 2103.Кстати , на 2103 до Крыма ехать было значительно тяжелее.Для своего времени Москвич - Российский АВТО!!!
Ответить
Гость 95.132.84.165 Гость (95.132.84.165) 06.10.2013 10:10 Незарегистрированный пользователь
На "Москвиче 2140" я проездил 17 лет, проехали 120 тыс.км. Приятно вспомнить. Однако, и забыть заводские недоделки невозможно. Позорный Автопром совершенно не заботился о своих клиентах: на "уровне" был только двигатель и подвеска. Сборка колёс была с применением кувалды - тормозные диски (чугунные) были надбиты по краям. Кузов был недостаточно жёстким. Рулевые тяги быстро разбалтывались и приходилось через год-два менять вкладыши. Глушитель быстро прогорал. Запчасти были в дефиците. Уплотнения тормозов быстро изнашивались и тормоза "брали" неравномерно. "Жигули" делались намного качественнее. Были и принципиальные недостатки: узкий салон и выпирающие у 412-го колёсные ниши по бокам заднего сидения, очень жёсткие амортизаторы передних колёс у нового автомобиля: на неровностях машина "приседала" и можно было разбить картер двигателя. У ранних моделей неправильно была подключена "печка" и плохо грела. Резина было слабая и выхаживала до 30 тыс.км. А в остальном - верный конь!
Ответить

Добавить комментарий