10 самых распространённых мифов о легендарной «Волге» ГАЗ-21

16 113495

10 октября 1956 года начался выпуск легендарной модели ГАЗ-21. За свою долгую историю этот автомобиль стал легендой советского автопрома. Однако с 21-й «Волгой» также связано множество мифов. Мы расскажем о 10 самых распространённых из них.

 

Олень на капоте

1-olen

Существует убеждение, что практически у каждой 21-й Волги на капоте присутствовала фигурка оленя. На самом деле, на заводе эта красивая деталь кузова устанавливалась лишь на немногие автомобили до 1962 года. Из 640 тысяч выпущенных машин, менее четверти оснащались фигурками оленя.

 

Копирование дизайна у иностранных моделей

2-ford

На самом деле ГАЗ-21 разрабатывалась практически «с чистого листа». Однако стилистическое влияние американских моделей середины 1950-х годов все же присутствовало. Так, 21-я Волга очень похожа на Ford Mainline. Тем не менее, будет не совсем справедливо указывать на копирование. Ведь и сегодня многие автопроизводители создают машины весьма похожие на модели своих конкурентов.

 

Большая толщина кузовного железа

3-kuzov

В действительности толщина кузовного железа у ГАЗ-21 не намного толще, чем у современных легковых автомобилей. Прочность кузова Волги объясняется, в том числе, и формой штампованных деталей. В отличие от «плоских» кузовных панелей, «купольные» панели ГАЗ-21 меньше деформируются при несильных столкновениях. Однако более серьезные удары кузов машины выдерживает хуже современных моделей.

 

Большая масса ГАЗ-21

4-massa

Часто можно услышать мнение, что ГАЗ-21 весит две или даже три тонны. На самом деле вес этой модели лишь на40 кгбольше, чем у преемника ГАЗ-24. Снаряженная масса 21-й Волги с 5 пассажирами, запасным колесом и заполненным багажником составляет примерно 1890 кг. Для сравнения, масса современной модели Nissan Teana превышает 2 тонны.

 

Высокая пассивная безопасность

5-bezop

Согласно одному из мифов ГАЗ-21 обладает высокой пассивной безопасностью благодаря большой массе и толстому кузовному металлу. На самом деле это далеко не так. Наоборот, из-за особой конструкции передней подвески и рулевой колонки, даже при небольших столкновениях последняя смещается в салон. В результате, не пристёгнутый водитель (ремней безопасности нет) с большой вероятностью может получить перелом ребер.

 

Огромный расход топлива

6-rashod

Считается, что ГАЗ-21 является весьма прожорливой машиной. На самом деле корни этого мифа уходят во времена большого распространения малолитражных Жигулей. Средний расход бензина марки А-76 у технически исправного ГАЗ-21 составляет приблизительно 13,5 л/100 км. Это является довольно неплохим показателем для машины, которой уже более 50 лет.

 

Большие сложности с эксплуатацией в наше время

7-expl

Считается, что сегодня эксплуатировать ГАЗ-21 очень сложно. Однако стоит отметить, что на более поздние версии машины устанавливались практически такие же двигатели, как и на «Буханки» УАЗ-452, которые все еще можно встретить на дорогах. Также 21-я Волга очень ремонтопригодна. Если не стремиться использовать только оригинальные запчасти, то ГАЗ-21 можно без труда отремонтировать своими силами в ближайшем гараже.

 

Невероятная трудность в управлении

8-pikap

Да, ГАЗ-21 не оснащался гидроусилителями руля и тормозной системы. Однако уже на средних скоростях Волгой можно сравнительно легко управлять. Также показатель радиуса поворота у ГАЗ-21 не сильно отличается от современных моделей с сопоставимыми габаритами, поэтому на парковке сильных проблем не должно возникнуть. Что касается двигателя, то его мощность в 75 л.с. уступает современным легковушкам. Однако в городском потоке вполне можно передвигаться на второй передаче в скоростном диапазоне от 5 до 50 км/ч.

 

Большая ценность каждого экземпляра Волги

9-cen

На самом деле особо ценятся лишь оригинальные Волги первой серии в очень хорошем состоянии. Также любителей ретро автомобилей явно заинтересуют редкие модификации модели в кузовах пикап и универсал. Что касается тюнинга и кардинальной переделки оригинальной машины, то такие экземпляры оцениваются лишь согласно вложенным в их доработку средствам. Автомобили в плохом состоянии покупаются, в основном, в качестве «доноров» по символическим ценам.

 

20 новых ГАЗ-21, выпущенных в 1996 году

10-jub

Существует миф, в котором ведется речь о выпуске 20 новых автомобилей ГАЗ-21 из готовых деталей, которые сохранились на складах. На самом деле к 40-летнему юбилею ГАЗ-21 были капитально отремонтированы 20 заводских машин с использованием только оригинальных запчастей. Такие автомобили можно узнать по наличию номерной позолоченной рамки на передней левой дверце.

Олег Кирилюк Автолюбитель
Рейтинг: 44 5