Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

5 самых ярких моментов в карьере Кими Райкконена

0 2230

17 октября 1979 года родился Кими Райкконен – финский гонщик и по совместительству пилот «Формулы-1». Вспомним по этому поводу 5 лучших эпизодов в карьере Кими.

06

Кими Райкконен пришел в «Формулу-1» в 2001 году прямо из двухлитровой Формулы Рено 2.0 – кузницы молодых пилотов. Райкконен квалифицировался 15-ым и финишировал 10-ым, т.е. последним. Не лучшее начало, правда? Но если обратить внимание на некоторые моменты, то все становится на свои места: во время прохождения трассы Райкконен был вынужден свернуть в боксы – перебои с зажиганием. В боксах выяснилось, что датчик вращения колеса вышел из строя и сбивал с толку систему тяги, «душив» тем самым двигатель.

Финн вернулся на трассу с отключенным контролем тяги. Даже в такой ситуации он смог доехать до финиша, что само по себе является хорошим показателем.

01

В Гран При 2003 года в Малайзии Райкконен стартовал седьмым. По итогам первого круга он занимал уже четвертую позицию, ловко увернувшись от столкнувшихся Шумахера и Трулли. «Прощелкав», как орешки, остальных соперников, среди которых были Алонсо и Баррикелло, Райкконен уверенно поднялся на вершину подиума. Больше таких побед в том году финну не досталось, но по итогам он отставал от Шумахера всего на 2 очка.

02

В Гран При Европы 2005 года Райкконен стартовал вторым, вслед за Хайдфельдом. У финна было явное преимущество за счет бОльшего количества топлива. Как только дело дошло до пит-стопов, Райкконен вырвался в лидеры, но за 26 кругов до финиша допустил блокировку переднего колеса. За 11 кругов до финиша борьба обострилась: разрыв между Райкконеном и Алонсо, который шел четвертым, равнялся 11, 825 с. Между ними шли Хайдфельд и Баррикело, но им предстояло уйти на дозаправку.

Тем временем болид Райкконена все сильнее отказывался слушаться – повреждение шины давало о себе знать. В то время пилотом запрещалось менять резину без критических повреждений. Алонсо уверенно догонял финна, а на заключительном круге разрыв между ними составлял чуть больше полутора секунд. В первом же повороте окончательно отказала подвеска, и Райкконен вылетел с трассы. Но даже при таком стечении обстоятельств финн смог финишировать на третьем месте после Алонсо.

03

После двух лет в WRC не каждому удалось бы влиться в «Формулу-1», но Райкконен, похоже, только набрался опыта. Гран При в Абу-Даби знаменит своими диалогами между Кими и его командой. «Просто оставьте меня в покое. Я знаю, что делаю» - эта фраза Райконенна стала ключевой, она отразила весь стиль гонки. Некоторые комментарии команды все же оказались полезными – финн пришел к финишу первым. Но в душу болельщиков и участников «Формулы-1» слова Кими запали навсегда.

04

В Сезоне-2004 McLaren показывала не лучшие результаты, исправить положение могло лишь чудо. Этим «чудом» оказался Райкконен. Он квалифицировался 10-ым, но с первого поворота стал уже 6-ым. Спустя несколько кругов финн обошел Баррикелло и Шумахера, заняв четвертое место. Перед Райкконеном оставились еще Култхард, Трулли и Алонсо. Первого финн обошел на шестом круге, второй отправился в боксы и потерял свою позицию, а третий сошел с дистанции из-за утечки масла. Далее все было делом техники – Райкконен уверенно занял почетное первое место.

05

Олег Кирилюк Автолюбитель
Рейтинг: 1 1

Комментарии (0)

Добавить комментарий