Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Четыре основных этапа истории создания тормоза

1 9028

23 октября 1868 года родился Фредерик Ланчестер – изобретатель дискового тормоза, которые используется до сих пор. Окунемся по этому поводу в историю появления и эволюции тормозов в целом.

 

Деревянная палка-тормоз

01

Самая первая тормозная система представляла собой обычный деревянный брусок, который, используя принцип рычага, тормозил колесо. Система отлично работала для повозок с деревянными колесами и для паровых машин, но ровно до тех пор, пока не появились шины. С их появлением такая система оказалась малоэффективной.

 

Барабанные тормоза

02

Изобретение барабанных тормозов приписывается человеку с именем Луи Рено. Оно датируется 1902 годом. Похожий механизм, но слегка упрощенный, годом ранее начал устанавливать на свои автомобили Вильгельм Майбах.

А еще годом раньше идея обмотать трос вокруг барабана и прикрепить его к шасси осенила Готлиба Даймлера. Управление такими тормозами осуществлялась из машины при помощи рычага – система напоминала современный «ручник».

Все эти решения объединяла общая проблема: грязь, пыль, вода и жара заметно ухудшали качество торможения. Решение пришло само собой – запрятать весь механизм в специальный барабан.

 

Гидравлическая система

03

В 1918 году была создана гидравлическая система тормозов, которая положила начало конца барабанной системы с ручным управлением. К каждому колесу подводились специальные шланги, через которые специальная жидкость под давлением подавалась в суппорта, а те, в свою очередь, зажимали колодку.

Уже через два года после создания гидравлическая система стала применяться на большинстве люксовых авто, а еще чуть позже и вовсе практически на всех автомобилях.

 

Дисковые тормоза

04

Барабанные тормоза однозначно являются эффективным решением, но не лишенным недостатков, главным из которых является их перегрев.

Идея создания дисковых тормозов принадлежит Уильяму Ланчестеру, который запатентовал свою технологию в 1902 году.

Первой эта система понравилось компании «Chrysler», а в Европе – «Jaguar» и французская «Citroen». Но широкого распространения не получила – качество торможения зависело от силы нажатия водителем на педаль.

В 60-ых годах эта проблема была исправлена: в автомобиль стали устанавливать вакуумный усилитель, который и оказывал воздействие на тормозной цилиндр. Таким образом, человеку больше не требовалось что есть силы давить на «тормоз».

05

С тех эволюция тормозных систем замедлилась – никаких принципиально новых изобретений не произошло. Возникли системы помощи как то ABS или EBD, но сам принцип работы тормозной системы остался неизменным.

Олег Кирилюк Автолюбитель
Рейтинг: 4 1

Комментарии (1)

Гость 217.118.95.70 Гость (217.118.95.70) 24.10.2013 15:10 Незарегистрированный пользователь
Не вспомнили о ленточных тормозах, таких, как у бортовых фрикционов танков (Т-34).
Ответить

Добавить комментарий