Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Страховой обман: подводные камни КАСКО и ОСАГО

2 6749

Их деятельность порой может квалифицироваться как настоящее мошенничество. 

Для обмана доверчивых и не искушенных в юридических тонкостях клиентов используется целый арсенал различных методов.

Например, любопытный подвох касается подтверждения трезвости водителя. Обычно договор страхования предусматривает, что управление транспортным средством в состоянии опьянения является при страховом случае основанием для отказа в выплате страховки. Однако при этом ни слова не сказано о том, как водитель застрахованного автомобиля, попавшего в ДТП, докажет свою трезвость. В результате, когда человек после аварии обращается в свою страховую компанию, прилагая все необходимые документы, страховку ему не выплачивают, мотивируя это тем, что он не представил доказательство своей трезвости в момент совершения ДТП, и ссылаясь на пункт договора, гласящий: «Отсутствие состояния опьянения должно быть подтверждено соответствующим медицинским заключением». При попытке предъявить составленные работниками ГИБДД бумаги, где четко сказано: «Водители транспортных средств, являющиеся участниками ДТП, признаков алкогольного, наркологического или токсикологического опьянения не имеют», следует моментальный ответ: мол, представители полиции не являются медицинскими работниками и не могут делать юридически значимых выводов о трезвости водителя. В конечном итоге клиент лишается полагающейся ему по закону страховки на полностью надуманном основании.

В страховом договоре может присутствовать пункт о том, что в ночное время (обычно с 24.00 до 7.00) автомобиль должен находиться на охраняемой стоянке. Это означает, что если, например, клиент оставил авто под окном и с него сняли колеса (или угнали саму машину), то страховой случай не наступает. При этом даже стоянка, имеющая сторожа, шлагбаум и огороженную территорию, по которой ночью бегают злые собаки, с правовой точки зрения охраняемой также может не являться. Например, не исключено, что для получения такого статуса используемый шлагбаум должен быть изготовлен и смонтирован конкретным производителем, имеющим соответствующую лицензию, а если стоит другое оборудование  стоянка юридически считается неохраняемой, и т.п.

Часто в договоре страхования пункт, в котором говорится об оплате ремонта, имеет едва заметную сноску, уточняющую, что ущерб будет возмещен без учета стоимости запчастей или работ. Этот нехитрый прием дает возможность существенно уменьшить сумму страховки.

При угоне транспортного средства страховая организация имеет возможность отсрочить дату выплаты страховки на основании того, что она своими силами осуществляет поиск пропавшего автомобиля. Но это еще не самый плохой вариант: пользуясь юридическими нестыковками и правовой неподготовленностью клиентов, некоторые компании после угона машины вообще отказывают в выплате, мотивируя это тем, что произошел не угон, а кража или грабеж (в зависимости от обстоятельств происшедшего). Помните: в соответствии со статьей 166 Уголовного кодекса РФ угон – это неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. А это означает, что если в страховом договоре присутствует термин «угон», то наступление страхового случая будет только тогда, когда удастся доказать, что машина была угнана не с целью хищения, а, например, чтобы просто покататься.

Если в договоре имеется информация о стоимости запчастей с учетом износа, то при наступлении страхового случая вы можете лишиться значительной части страховки. Также не стоит оговаривать в документе расценку за один нормо-час ремонтных работ – если она в реальности окажется больше, то доплачивать придется из собственных средств.

Не рекомендуется подписывать договор, в котором указано, что ремонт транспортного средства должен осуществляться на какой-то конкретной СТО, – возможно, этот пункт автосервиса работает «в одну кассу» со страховщиками, и вы в любом случае финансово проиграете.

Помните, что обычно страховые фирмы просят представить документы в течение 15 дней, в то время как получение всех необходимых справок и заключений (не только в ГИБДД, но иногда и в других инстанциях – например, МЧС, дорожные службы и другие) порой требует значительно больше времени.

В любом случае – будьте предельно внимательными при заключении договора со страховой компанией. Не подписывайте его сразу, а возьмите домой бланк и внимательно, не спеша изучите. Если у вас имеется знакомый юрист или страховой агент – пусть поможет вам акцентировать внимание на «скользких моментах». Запишите высказанные им замечания и, добавив к ним свои вопросы, озвучьте их при следующем визите в страховую компанию: возможно, после этого вам вообще не захочется иметь с ней дело.

Смотрите также: Как обманывают в автосервисахКак обманывают в автосалонах

Алексей Гладкий Автолюбитель
Рейтинг: 3 0

Комментарии (2)

Гость 109.72.73.171 Гость (109.72.73.171) 04.08.2013 17:08 Незарегистрированный пользователь
Да! и не забывайте следить за сотрудниками ГИБДД при составления перечня повреждений при ДТП. к примеру если в справке не указанна повреждённая накладка на дверь (в народе молдинг) хоть и вся дверь всмятку, страховая не включит эту деталь в калькуляцию. да и в принципе, у специалиста по урегулированию убытков приорететная задача зацепиться за что угодно для минимизирования или вообще в отказе возмещения убытка. по-этому не пренебрегайте ни чем!! не откладывать, не затягивать, следить за правильностью заполнения всех бумаг, и соблюдении всех процедур!!!
Ответить
Гость 83.219.138.245 Гость (83.219.138.245) 19.10.2013 00:10 Незарегистрированный пользователь
либеральность российского законодательства позволяет страховой компании либо вообще отказать в выплате компенсации (как вариант выдать сильно заниженную сумму) либо ратянуть её выплату на неопределённый срок.
Ответить

Добавить комментарий