Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

5 поколений Volkswagen Transporter

0 2677

12 ноября 1949 года публике была впервые представлена модель Volkswagen Transporter. С тех пор этот культовый автомобиль «вырос» на четыре поколения, и в честь его «дня рождения» мы предлагаем ознакомиться с каждым из них подробнее.

 

Когда голландский импортер Бен Пон увидел на заводе Volkswagen «Жука», переделанного в автоплатформу, его осенила мысль, что в послевоенное время не хватает автомобилей для перевозки малогабаритных грузов. Набросав эскиз, Бен Пон обратился прямиком к гендиректору VW Генриху Нордхофу, который сразу же дал добро на реализацию идеи в жизнь.

Спустя год после презентации, в 1950 году, появился первый серийный T1. Грузоподъемность до890 килограммов, а также отличная развесовка при любой загруженности сыграли VW на руку – автомобиль оказался более чем успешным. Несмотря на то, что в 1967 году уже был представлен T2, который заменил собой Т1 в Европе и США, первое поколение продолжало выпускаться в некоторых странах (в частности, в Бразилии) вплоть до 1975 года. Автомобиль претерпел множество изменений и модификаций и стал своего рода «лицом эпохи».

Volkswagen Transporter первого поколения

 

Второе поколение унаследовало конструкцию шасси и дизайн первого, но T2 отличался от предшественника более комфортабельной кабиной, усовершенствованной задней подвеской и более мощным двигателем. Сдвижная боковая дверь стала частью стандартной комплектации. С 1970 года на переднюю ось стали устанавливать дисковые тормоза. До момента прекращения выпуска второго поколения (1979 год) на выбор покупателей было представлено еще несколько модификаций с различными версиями двигателей. Что примечательно, T2 под торговыми обозначениями Kombi Standart (пассажирский) и Kombi Furgao (фургон) до сих продолжает выпускаться на заводе в Бразилии, причем объем производства составляет порядка 25 тыс. авто в год.

Volkswagen Transporter второго поколения

 

Третье поколение появилось в 1979 году и выпускалось на протяжении 34 лет. Двигатель этой машины по-прежнему располагался за задней осью, хотя такая схема даже на начало выпуска считалась устаревшей. Тем не менее, успех Т3 превзошел все ожидания – его до сих пор можно встретить на дорогах. Несмотря на почтенный возраст и нещадную эксплуатацию, автомобили выдерживали все нагрузки, а антикоррозийное покрытие кузова исправно справлялось со своими функциями на протяжении 20 лет. Для Т3 был предложен широкий выбор дополнительного оборудования, начиная от электростеклоподъемников и заканчивая полным приводом и подогревом сидений. А в 1985 году на основе Т3 создали Caravelle и Carat – микроавтобусы бизнес-класса, которые по уровню комфорта не уступали своим легковым собратьям.

Volkswagen Transporter третьего поколения

 

Четвертое поколение начало выпускаться в 1990 году и стало первым авто в линейке Transporter с передним расположением двигателя и передним приводом. Автомобиль выпускался с двумя версиями колесной базы – стандартной (2920 мм) и удлиненной (3320 мм). Поколение производилось в шести версиях кузова: «кемпер» Westfalia, Caravelle и Multivan с панорамным остеклением, Kombi Van с частичным остеклением, Panel Van с глухими боковинами, а также DoKa и Pritschenwagen с 3-х и 5-ти местной кабиной соответственно.

Volkswagen Transporter четвертого поколения

 

Пятое поколение стартовало в 2003 году. Т5 заметно «оброс» техническими новшествами по сравнению с предшественниками, как то турбонагнетатель и непосредственный впрыск. Рычаг переключения передач переместился на переднюю панель, а модели с пяти- и шестицилиндровыми двигателями стали оснащаться «автоматом». Т5 стал первым авто, который не стал экспортироваться в США. В 2010 году во имя нового корпоративного стиля компании Т5 был модернизирован: изменился салон, свет, бампера, решетка радиатора, передние крылья и боковые зеркала. Моторы стали выпускаться в двух версиях – объемом 2,0 и 2,5 литра. Правда, в зависимости от турбирования и прошивки, мощность одного и того же мотора может различаться. В таком виде Т5 продолжает выходить на рынок до сих пор.

Volkswagen Transporter пятого поколения

Олег Кирилюк Автолюбитель
Рейтинг: 1 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий