Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

9 самых интересных фактов о Mini

1 3561

18 ноября 1906 года родился Алек Иссигонис – создатель легендарного Mini. Эта машина стала одним из символов британского автопрома. Сегодня мы публикуем 9 самых интересных фактов об этом удивительном автомобиле.

0-lead-00

 

Автомобиль века

1-mini

Классический Mini ознаменовал собой возрождение британского автопрома. Этот автомобиль также получил ряд престижных наград. Самыми значимыми из них считаются звание «Автомобиль века» по версии журнала Autocar (1995 год), а также «Европейский автомобиль века» по результатам интернет-голосования, проведенного организацией Global Automotive Elections Foundation в 1999 году.

 

Самый массовый автомобиль

2-mini

В период с 1959 по 2000 год всего было выпущено более 5,3 млн. экземпляров классического Mini. Благодаря этому факту машина стала самым массовым британским автомобилем в истории.

 

Mini – победитель

3-mini

Автомобиль Mini Cooper S стал настоящей легендой ралли в Монте-Карло. Экипажи на этой машине становились победителями в 1964, 1965 и 1967 годах. В 1966 году гонщики на Mini Cooper S заняли все три первых места, однако были дисквалифицированы из-за неправильных ламп головного света. Такое решение французских судей вызвало шквал критики. В итоге первое место занял экипаж на Citroën DS, на котором также были установлены неправильные фары. Оказавшийся победителем финский гонщик Паули Тойвонен в знак протеста отказался принимать награду и разорвал свои отношения с командой Citroën.

 

Оригинальный взгляд на безопасность

4-mini

Классический Mini часто подвергался критике по вопросам безопасности. На все упреки по этому поводу Алек Иссигонис отвечал следующее: «Я создал автомобиль с хорошей тормозной системой и управляемостью. Если люди попадают на этой машине в аварию, то это их вина» и «Я не проектирую свои автомобили для аварий».

 

Машина для любителей риска

5-mini

В 1968 году классический Mini был запрещён к продаже в США из-за несоответствия введенным требованиям безопасности в этой стране. В Британии автомобиль также часто критиковали. Исходя из статистики автоаварий в период с 1990 по 2000 годы, Mini стал одним из самых травмоопасных компактных автомобилей. В результате аварии есть 84% вероятность получения увечий водителем, в то время как средняя вероятность в данном классе составляет 76%.

 

Также известен как…

6-mini

Классический Mini был настолько востребованной на рынке моделью, что выпускался под огромным количеством названий: Austin 850, Austin Partner, Austin Mini, Austin Seven, Leyland Mini, Morris 850, Morris Mascot, Morris Mini, Riley Elf, Rover Mini, Wolseley 1000 и Wolseley Hornet.

 

Последний оригинальный Mini

7-mini

Несмотря на то, что официально производство классического Mini было завершено в 2000 году выпуском специальной серии, последний оригинальный автомобиль покинул стены предприятия лишь в 2012 году. Именно в этом году в туннелях под заводом был найден Mini 1275GT 1970-х годов выпуска. Автомобиль был поврежден вследствие падения на него тяжелого контейнера и использовался работниками для перемещения по территории автопредприятия. В июле этого года машина была продана через аукцион по цене £1400.

 

Mini и Феррари

8-mini

Многие знаменитости являлись владельцами автомобилей Mini. Даже у Энцо Феррари в гараже было три экземпляра этой машины. Ходят слухи, что легендарный автоконструктор высказывался о британской малолитражке следующим образом: «Если бы он не был таким уродливым, то я бы в него влюбился».

 

Спецверсии

9-mini

За свою продолжительную историю пребывания на конвейере Mini обзавелся более чем 60 спецверсиями. В их число входят юбилейные серии, Лондонская коллекция, спецсерии по цвету, уникальные версии от знаменитых дизайнеров, экспортные варианты, версии Cooper, а также многие другие.

Олег Кирилюк Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (1)

Гость 93.125.26.97 Гость (93.125.26.97) 27.11.2013 11:11 Незарегистрированный пользователь
Обожаю эту машинку! Очень здоровская!
Ответить

Добавить комментарий