Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Чем и как заряжать аккумулятор?

0 1199

Статья написана по материалам сайта СТЕК.ru.

Проблема зарядки возникает нечасто, однако даже если батарея работает нормально, ее нужно профилактически подзаряжать. Чаще всего проблема зарядки аккумулятора возникает именно в зимнее время, так как нагрузка на это устройство растет многократно. Особенно это актуально, если в семье несколько автомобилей, работа связана с автомобилями или в коммерческом автопарке есть несколько машин.

Зарядки

Марок зарядных устройств на рынке сейчас превеликое множество: от знакомых, вроде Bosch или AEG, до вызывающих откровенные сомнения, вроде «ЗАРЯЖАЛА» китайско-российского происхождения. Все устройства делятся на две группы: зарядные и пускозарядные. Зарядные устройства просто заряжают аккумулятор сравнительно невысокими токами, пускозарядные имеют более мощные трансформаторы и способны выдавать очень высокие токи, до 200-300А, которых в принципе достаточно для запуска бензинового или дизельного двигателя небольшого объема совсем без аккумулятора. Многие китайские производители «хитрят»: к обычному зарядному устройства невысокого тока прикручивается 1-2 аккумулятора. Именно они выполняют функцию пуска, а простенькое зарядное устройство с хлипеньким трансформатором выполняет зарядку аккумулятора.

Как заряжать?

Зарядки отличаются в основном своими опциями и некоторыми особенностями. В основном суть одна: трансформатор, простенький выпрямитель, простенькая схема автоматического выключения. Автоматическое выключение обычно зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора. Поэтому автоматические зарядки обычно предназначены для определенной емкости аккумуляторов. Обычные зарядки не имеют никакой обратной связи: им без разницы, что происходит с аккумулятором. Единственная обратная связь – плавкий или автоматический предохранитель.

Зарядка аккумулятора

Отдельной группой идут так называемые интеллектуальные зарядные устройства. Они заряжают электронным трансформатором с микропроцессорным управлением. С помощью программы можно смоделировать любой режим и любые характеристики на клеммах устройства. Например, для зарядки AGM и GEL аккумуляторов рекомендуются только интеллектуальные устройства. В России из умных зарядок сертифицированы только зарядные устройства марки CTEK.

Разница в работе ощутимая. Умные зарядки более лояльны, в процессе и в конце зарядки практически отсутствует «кипение» электролита, которое особенно критично для герметичных необслуживаемых аккумуляторов. Такие зарядные устройства можно использовать, не снимая аккумулятор с автомобиля. Например, в комплекте зарядных устройств CTEK есть переходник для зарядки батареи через гнездо прикуривателя. Батарею можно безопасно зарядить даже не открывая капота. Удобно для автомобилей, где сложно снимается аккумулятор либо при каждой установке его на машину нужно его адаптировать.

Еще одно преимущество умных зарядок – наличие восстановительного режима. В нем аккумулятор заряжается импульсным током, характеристики которого устройство может адаптировать под состояние конкретного аккумулятора. С таким режимом можно восстановить глубоко сульфатированные батареи, которые обычно отправляют на свалку.

Олег Кирилюк Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий