Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Балансировка колёс автомобиля. Что нужно знать?

0 1244

Колеса – тот элемент, который соединяет автомобиль, все его системы с дорогой. Это небольшая грань, площадью чуть больше листа А4, которая обеспечивает безопасность, управляемость, комфорт и скорость автомобиля. Поэтому колеса и диски требуют повышенного внимания.

Колеса и силы

В идеале вращающееся колесо создает только гироскопическую силу. При дисбалансе лишняя масса начинает создавать посторонние «паразитные» силы, которые изменяют характер его вращения.

Дисбаланс бывает статический и динамический. Первый – это просто уравновешенность колеса относительно оси вращения, второй – это баланс колеса на высокой скорости вращения. Первый вид дисбаланса выявляется при простом прокручивании, второй можно определить только при «биении» колеса на достаточно высокой скорости вращения.

Балансировка колес на СТО

Для балансировки колес на СТО используются так называемые балансировочные стенды. Он представляет собой откалиброванный вал с электроприводом, биения которого замеряют датчики. Датчик определяют биение колеса при вращении. Такой стенд довольно прост, а поэтому и очень точен.

Есть, однако, слабое звено: даже точный стенд чаще всего не обеспечивает действительно высокой точности измерения. На колесах остается дисбаланс в 15-25 грамм для легковых автомобилей и до 350 грамм – на грузовых. И погрешность эту обычными средствами не поймать: при повороте колеса на валу стенда, результат замера будет иным. Погрешность появляется из-за несовершенного способа закрепления колеса на стенде с помощью конуса и прижимной гайки.

Балансировка колес автомобиля

Более высокую точность балансировки обеспечивают специальные системы центровки Haweka. Например, в системе Haweka Standart Plus центровочный конус дополняется фланцевым адаптером, который прижимает колесо к фланцу стенда так, как оно держится на ступице автомобиля.

Имитация крепления колеса на ступице автомобиля для некоторых дисков является необходимостью, а не только способом повышения точности балансировки. Эта проблема знакома владельцам автомобилей Renault, Peugeot и Citroen. Например, система Haweka Unilag предназначена специально для колес без центрального отверстия. Фланец имеет шпильки с регулируемым диаметром расположения. Дополнительную точность при установке диска на стенд дает специальное центральное проставочное кольцо, предназначенное для проточек конкретного диаметра.

Если без систем центровки балансировочный стенд дает погрешность 15-25 грамм на одну сторону колеса легкового автомобиля, то с системами Haweka точность повышается до 0-4 грамм. Напрашивается такой вывод: зачем расходовать свое время и деньги в пустую, если в шиномонтаже, в который Вы обратились, нет точной балансировки, которую обеспечивает адаптер Haweka?

Олег Кирилюк Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий