Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

8 советов, как действовать перед неминуемым столкновением

27 125869

ГИБДД опубликовала статистику ДТП за первое полугодие 2013 года. Основными видами аварий являются столкновения и наезды. Обратите внимание на рекомендации, как действовать и вести себя за рулём в случаях, когда удар неизбежен.

Как правило, столкновение случается, когда машина становится неуправляемой и человеческой реакции для предотвращения аварии уже недостаточно.

Многие водители в стрессовой ситуации думают, прежде всего, о том, как минимизировать повреждения автомобиля, и из-за этого принимают ошибочные решения, которые иногда оказываются фатальными.

1-ne-panikovat

Самое главное в аварийной ситуации – это спасти жизнь и здоровье людей!

В случае неизбежной аварии водителю за минимальный отрезок времени необходимо решить важнейшую задачу: как сохранить жизнь и здоровье.

1. В первую очередь, при наличии возможности стоит предупредить других участников движения об опасности, подав звуковой или световой сигнал.

1-svetovoj-signal

2. При неизбежности лобового столкновения, если вы пассажир и пристегнуты ремнем безопасности, быстро закройте руками лицо, особенно глаза. Да-да, это не шутка! Именно это поможет вам защитить лицо и глаза от травм.

2-zakryt-litso

3. Если же вы в критической ситуации не пристегнуты ремнем безопасности, необходимо немедленно лечь вбок на расположенное рядом пассажирское сиденье: это позволит избежать удара о летящие опасные предметы. Многие тяжкие и смертельные травмы люди получают в результате удара именно о боковые части автомобиля.

3-lech-na-sidenie

4. Если вы водитель – постарайтесь убрать ноги подальше от педалей: можете пострадать от серьезных переломов голеней и стоп.

5. Если вам грозит боковое столкновение, сильно держитесь руками за руль или поручень, иначе вас может отбросить на дверцу автомобиля или стекло. При этом будьте готовы предпринять необходимые действия в зависимости от ситуации: возможно, после столкновения машину придется выровнять рулевым колесом, нажать на тормоз или другое.

4-derzhis-za-rul

В среде начинающих водителей бытует мнение, что удары сзади почти не опасны, но это серьезная ошибка. Особенно сложно в такой ситуации приходится тем, у кого в машине отсутствуют подголовники: в результате удара голова человека отбрасывается назад, но, поскольку его тело останется на сиденье, это может привести к перелому шейных позвонков.

5-pogdolovniki

6. В случае, когда вы заметили приближающееся сзади транспортное средство и поняли, что столкновение неизбежно (перестраиваться некуда, на обочину съехать невозможно и тому подобное), упритесь руками в руль и будьте готовы изменить направление движения сразу после удара, а также воспользоваться педалью тормоза. Избежать столкновения можно путем резкого увеличения скорости (если это позволяет дорожная обстановка).

6-udar-szadi

7. Если вы стоите на перекрестке и видите, что удар сзади неизбежен, отпустите педаль тормоза (это смягчит удар), но нажмите ее сразу после аварии, чтобы предотвратить выезд на перекресток (пешеходный переход) или столкновение с транспортным средством, находящимся перед вами. Изо всех сил упритесь руками в руль, спиной – в спинку сиденья и прижмитесь затылком к подголовнику.

8. При этом нажмите клавишу звукового сигнала и включите аварийную световую сигнализацию, чтобы известить окружающих о скором ДТП.

Надеемся, что эти советы помогут вас и вашим родным остаться целыми и невредимыми в критической ситуации в пути.

Алексей Гладкий Автолюбитель
Рейтинг: 28 7

Комментарии (27)

Гость 95.153.164.9 Гость (95.153.164.9) 16.07.2013 05:07 Незарегистрированный пользователь
А интересно,тот кто даёт эти советы,сам бывал хоть раз в ДТП...?
Ответить
Гость 178.91.161.149 Гость (178.91.161.149) 06.09.2013 15:09 Незарегистрированный пользователь
что за бред.половина из этого фигня.
Ответить
Гость 217.118.79.19 Гость (217.118.79.19) 16.07.2013 07:07 Незарегистрированный пользователь
А на это есть время?
Ответить
Гость 79.120.15.5 Гость (79.120.15.5) 16.07.2013 08:07 Незарегистрированный пользователь
Ехал в пробке за Бентли... Научился чихать не закрывая глаза... =)))
Ответить
Гость 128.69.204.4 Гость (128.69.204.4) 16.07.2013 12:07 Незарегистрированный пользователь
а говорят это не возможно, ан нет.
Ответить
Гость 85.26.164.111 Гость (85.26.164.111) 11.10.2013 15:10 Незарегистрированный пользователь
=) ха ха ха !!!!
Ответить
Гость 37.205.66.221 Гость (37.205.66.221) 16.07.2013 10:07 Незарегистрированный пользователь
скажут чё там за лошара едет и никак иначе!
Ответить
Гость 92.126.208.181 Гость (92.126.208.181) 16.07.2013 11:07 Незарегистрированный пользователь
Правильные советы, по существу.
Ответить
Гость 213.87.140.56 Гость (213.87.140.56) 16.07.2013 11:07 Незарегистрированный пользователь
а как поступать в аналогичных ситуациях пасажирам микроавтобусов? В маршрутах всегда сидишь без ремня безопасности
Ответить
Гость 92.42.214.10 Гость (92.42.214.10) 16.07.2013 12:07 Незарегистрированный пользователь
Авария происходит на столько быстро и внезапно, что ничего Вы не успеете сделать.
Ответить
Гость 37.190.39.53 Гость (37.190.39.53) 16.07.2013 13:07 Незарегистрированный пользователь
Забыли написать о том, что биться надо всей плоскостью бампера чтобы распределить нагрузку равномерно на оба лонжерона. В ситуации столкновения с авто в попутном направлении надо биться в заднюю часть обязательно, выезд на встречку и обочину только в исключительных случаях! Тормозить до последнего, ноги убирать в самый последний момент.
Ответить
Гость 176.110.120.178 Гость (176.110.120.178) 16.07.2013 13:07 Незарегистрированный пользователь
Да. При неизбежном лобовом ударе, во-первых, нужно попытаться максимально сбросить скорость! ... а не продолжать движение в лоб на прежней скорости.
Ответить
Гость 217.66.152.82 Гость (217.66.152.82) 17.07.2013 00:07 Незарегистрированный пользователь
а если у меня камаз?
Ответить
Гость 2.93.183.199 Гость (2.93.183.199) 28.09.2013 09:09 Незарегистрированный пользователь
А ты думаешь камаз не мнётся! Как фольга в комок превращается!
Ответить
Гость 5.187.87.146 Гость (5.187.87.146) 16.07.2013 16:07 Незарегистрированный пользователь
Это просто в заголовок всё не влезло, полное название данного "руководства" - "8 советов, как действовать перед неминуемым столкновением В ЭСТОНИИ"
Ответить
Гость 213.87.240.173 Гость (213.87.240.173) 16.07.2013 17:07 Незарегистрированный пользователь
ахахахахааахх, точно! И вовсе не правда, что водитель первым делом пытается избежать повреждений автомобиля, в таких случаях, как и во многих других срабатывает инстинкт самосохранения! Водитель в первую очередь пытается отвести удар от самого себя!
Ответить
Гость 2.133.201.78 Гость (2.133.201.78) 16.07.2013 19:07 Незарегистрированный пользователь
У меня во время аварии только успела мысль промелькнуть что все хана, а кудато маневрировать или прижиматся просто вобще нет времени. А если было бы время на все эти действия я просто бы вырулил.
Ответить
Гость 80.83.225.249 Гость (80.83.225.249) 21.10.2013 02:10 Незарегистрированный пользователь
во время экстремальной ситуации время "замедляется" на столько, что успеваешь не то что что-то сделать, а даже продумать несколько вариантов и выбрать наиболее "правильный"
Ответить
Гость 178.34.226.14 Гость (178.34.226.14) 16.07.2013 20:07 Незарегистрированный пользователь
СОВЕТЫ ХОРОШИ НО НАШИ ПРАВИЛА ПДД НАПИСАНЫ КРОВЬЮ И ИХ НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ И БЫТЬ ВНЕМАТЕЛЬНЫМ НА ДОРОГЕ
Ответить
Гость 194.60.244.70 Гость (194.60.244.70) 17.07.2013 00:07 Незарегистрированный пользователь
Соблюдение скорости! Что не всегда получается! И внимательность!
Ответить
Гость 85.26.186.100 Гость (85.26.186.100) 17.07.2013 07:07 Незарегистрированный пользователь
Господи, автор, ты явно никогда не водил авто и уж тем более 100% никогда не учавствовал даже в заносе, не говоря уже о дтп.
Ответить
Гость 194.54.148.8 Гость (194.54.148.8) 17.07.2013 10:07 Незарегистрированный пользователь
Когда в тебя влетают, ты ничего не успеешь.
Ответить
Гость 176.126.31.27 Гость (176.126.31.27) 19.07.2013 19:07 Незарегистрированный пользователь
Люди, это не советы при быстром неожиданном столкновении. Тут действительно ничего сделать не успеешь. Ездите пристёгнутыми и на "хороших" прочных машинах. Это советы, когда до столкновения несколко секунд. И так бывает, например в гололёд. Спасибо. Сам два раза был в подобном.
Ответить
Гость 178.168.250.1 Гость (178.168.250.1) 20.07.2013 22:07 Незарегистрированный пользователь
люди зачем умничать советы автора нужно принять к сведению всякое бывает на дороге.
Ответить
Гость 147.30.89.16 Гость (147.30.89.16) 01.10.2013 12:10 Незарегистрированный пользователь
чтобы была польза надо тренироваться на стоянке, но добрая половина прочтет и забудет
Ответить
Гость 37.190.60.73 Гость (37.190.60.73) 10.10.2013 21:10 Незарегистрированный пользователь
Очень важно - всегда видеть и чувствовать всю обстановку и перемещения ВОКРУГ, в том числе обязательно и в зеркалах. И чувствовать начинающееся развитие - за себя и за "того парня". Чтобы не было оправданием, "я не понял, откуда он здесь взялся". Располагать машину так, чтобы было хоть немного места для быстрого и безопасного маневра. Вечная мудрость: лучшее выигранное сражение - то, которое не состоялось. А если уж времени не осталось - самое важное - береги ЛЮДЕЙ!
Ответить
Гость 46.228.99.70 Гость (46.228.99.70) 11.10.2013 22:10 Незарегистрированный пользователь
Отвечаю тому, кто задал вопрос: "а если у меня камаз?". Не думай, что "Камаз" бронепоезд. Если тебе грозит лобовое столкновение с равным по высоте грузовиком или препятствием, прыгай на спальное место. Абсолютно серьезно говорю. Был реальный случай у меня. На скользкой дороге медленно потащило на кузов впереди идущего "Краза". Напарник прыгнул на спальник. А я не стал: не поверил, что сильно стукнем. Догнали "Краза" действительно немножко, но меня прижало баранкой к спинке водительского кресла (тоже не сильно). Если бы удар был посильней - раздавило бы как лягушку в тисках. Ей богу, "Камаз" далеко не броневик. Лучше прыгай на спальник.
Ответить

Добавить комментарий