Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Как безопасно выполнить обгон

0 2765

Перед его выполнением убедитесь, что это не создаст помех другим участникам движения. Оцените ситуацию перед своим автомобилем, а также убедитесь, что в данном месте нет знаков или разметки, запрещающих обгон.

Характерная особенность обгона заключается в том, что в процессе его осуществления водитель должен за минимальный промежуток времени сопоставить, проанализировать и объективно оценить множество обстоятельств, к которым относятся:

– скорость обгоняемого автомобиля;

– скорость встречных транспортных средств;

– скорость приближения к обгоняемому автомобилю;

– ширина проезжей части;

– расстояние до обгоняемого автомобиля;

– расстояние до встречных транспортных средств;

– технические особенности своей машины.

Основная причина ДТП при обгонах – ошибки водителя в анализе перечисленных параметров. В некоторых случаях подобные просчеты дополняются стремлением рискнуть и абсолютно необоснованным желанием полихачить. Такой авантюризм приводит к тяжелым последствиям.

Нельзя начинать маневр, когда водитель движущегося впереди транспортного средства включил указатель левого поворота. Не исключено, что он сам решил пойти на обгон; возможно, он планирует выполнить левый поворот (в случае обгона это чревато боковым или попутным столкновением), или же таким способом водители иногда предупреждают движущихся сзади коллег об опасности на дороге, которую те могут не видеть.

Перед началом маневра оцените свободное расстояние перед машиной, чтобы понять, достаточно ли его для безопасного выполнения обгона. При этом обязательно учитывайте скорость и мощность мотора своего автомобиля, его способность быстро разгоняться, а также скорость обгоняемого транспортного средства. Перед выполнением обгона убедитесь в том, что расстояния между обгоняемым автомобилем и движущимся перед ним транспортным средством вам будет достаточно для возврата на свою полосу движения.

Если для отказа от обгона нет никаких причин, заблаговременно включайте указатель левого поворота, чтобы уведомить других участников дорожного движения о своем намерении. Выключить указатель левого поворота необходимо сразу после того, как вы приступили к выполнению маневра: если вы этого не сделаете, водители других транспортных средств могут подумать, что вы намереваетесь совершить левый поворот или разворот.

При обгоне помните, что в течение какого-то времени вы будете находиться в «мертвой зоне» для водителя обгоняемого автомобиля (то есть он не сможет видеть вас в зеркала заднего вида).

Выполнять этот маневр следует максимально быстро (примерно за 610 секунд). Стремитесь без серьезных оснований не задерживаться на встречной полосе. Если, выполняя обгон, вы засомневались в успешном завершении маневра, откажитесь от своих намерений и возвращайтесь в свой ряд.

Выдерживайте такую дистанцию до обгоняемого автомобиля, чтобы успеть перестроиться до сближения с ним.

После того как вы перестроитесь, обгоните автомобиль и обязательно включите указатель правого поворота. Категорически запрещается заканчивать обгон без правого поворотника. Еще одно важное требование: при возврате на свою полосу движения не «подрезайте» обгоняемый автомобиль и позаботьтесь о том, чтобы дистанция между машинами была безопасной.

Особо внимательным нужно быть при совершении обгона в ночное время. Заранее разгоните автомобиль, переключитесь на ближний свет фар, включите указатель левого поворота и приступайте к выполнению маневра, учитывая те же факторы, что и при обгоне днем. Вновь перейти на дальний свет фар можно после того, как вы поравняетесь с обгоняемым автомобилем (если на дороге нет встречных машин).

Если при нахождении на встречной полосе вы неожиданно заметили опасность, снижайте скорость и возвращайтесь на свою полосу. Ни в коем случае не увеличивайте скорость с целью ускорить выполнение маневра: в темное время суток адекватно оценить расстояние до объекта трудно (вам может показаться, что до него далеко, хотя в реальности он совсем рядом).

Алексей Гладкий Автолюбитель
Рейтинг: 1 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий