Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Грунт и гравий. Особенности национальных дорог

0 2872

В первую очередь страдают колеса и подвеска. 

Если вы едете по такой дороге в сухую погоду, приготовьтесь к тому, что при появлении впереди другого транспортного средства перед вами может возникнуть завеса из пыли, выходящей из-под его колес. Во-первых, это существенно ограничивает зону видимости. Во-вторых, пыль проникает внутрь автомобиля, причем зачастую от нее не спасают плотно закрытые люки и окна и всем находящимся в салоне людям приходится ей дышать. В-третьих, воздушный фильтр автомобиля в таких условиях быстро засоряется и, возможно, потребует преждевременной замены. А в-четвертых, машина уже через пару минут покроется толстым слоем пыли, что особенно неприятно, если вы недавно ее помыли.

Но не спешите обгонять движущийся впереди автомобиль, потому что пыль не позволит вам нормально видеть обстановку на встречной полосе. Учтите, что более-менее нормальный обзор появится лишь тогда, когда передний бампер вашей машины достигнет хотя бы середины обгоняемого транспортного средства. В большинстве случаев целесообразнее просто отстать от пылящего автомобиля, замедлив ход, или вообще на некоторое время остановиться.

Грунтовая дорога

Обычно водители стремятся ехать по дороге, не имеющей твердого покрытия, на небольшой скорости, желая сохранить в целости подвеску машины. Однако есть еще одна причина, не позволяющая разгоняться: на гравийных и грунтовых дорогах авто больше подвержено заносам, чем на трассах с твердой поверхностью проезжей части. В частности, при резком маневрировании автомобиль может «перекатываться» по гравию, камни под колесами будут перемещаться синхронно с ним, что неминуемо приведет к потере управляемости. Совет опытных водителей: во время движения по дороге, покрытой большим количеством гравия, уменьшите скорость, плотно закройте люки и окна (чтобы случайно вылетевший из-под колес другой машины камень не попал в салон и не травмировал водителя или пассажиров), увеличьте дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, а при встречном разъезде – и боковой интервал. Старайтесь не обгонять крупногабаритные транспортные средства (особенно грузовики с прицепом, фуры и автопоезда), а также не приближаться к ним – их тоже может занести.

Если вы движетесь по грунтовке в сырую погоду, не принимайте слишком близко к обочине: она может быть размокшей, а потому совершенно непригодной не только для езды, но и для кратковременной остановки транспортного средства, поскольку становится вязкой и автомобиль может медленно сползти в кювет.

Не стоит ехать по грунтовой или гравийной дороге «накатом» (то есть когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении или нажата педаль сцепления). Дело в том, что на такой поверхности сильно ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием, поэтому автомобиль должен дополнительно контролироваться двигателем.

Одним из главных условий безопасной езды по грунтовой или гравийной дороге является движение с невысокой, но стабильной скоростью. Это позволяет достичь максимальной управляемости автомобиля и наилучшего сцепления колес с дорожным покрытием. Как и при движении по скользкой дороге, не нужно резко разгоняться и тормозить, а также резко маневрировать – при этом повышается вероятность заноса.

Иногда дорога, не имеющая твердого покрытия, превращается в своеобразное месиво из грязи и воды. Чтобы преодолеть такой участок, нужно предварительно разогнаться (в разумных пределах) и проехать его на одной скорости, причем ни в коем случае не останавливаясь, постараться не ускоряться и не замедляться. Это самый эффективный способ.

Гравийная дорога

Если же вы завязли в грязи и колеса забуксовали, то большие обороты давать двигателю бесполезно: он будет лишь громко «реветь», впустую сжигая топливо, а колеса – вращаться вхолостую, поэтому машина с места не сдвинется. Первое, что в данном случае нужно сделать, –это попытаться выехать задним ходом по только что созданной колее: как показывает практика, этот метод нередко оказывается эффективным. Если же ничего не получилось, придется хоть немного откопать ведущие колеса, после чего подложить под них все, что найдется под рукой: доски, ветки, в крайнем случае подойдут и коврики из салона.

Иногда для того, чтобы выбраться из грязи, можно попросить о помощи пассажиров или кого-то из посторонних. Во-первых, можно попытаться просто вытолкнуть машину. Во-вторых, можно попросить их сесть на капот (для переднеприводной машины) или багажник (для заднеприводной машины): это увеличит нагрузку на колеса, сильнее прижмет их к земле, следовательно, улучшит сцепление колес с дорожным покрытием. При малейшем подозрении на возможность завязнуть лучше остановитесь, выйдите из машины и посмотрите, что из себя представляет сомнительный участок дороги. Возможно, целесообразнее будет вернуться и поехать другим путем или поискать иное приемлемое решение. В любом случае это лучше, чем вытаскивать машину из вязкого грунта.

Алексей Гладкий Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий