Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Особенности езды по скользкой дороге

0 2598

Чаще это случается на мокрых, заснеженных и обледенелых дорогах, но не стоит забывать и о том, что подобное возможно в любую погоду при высокой степени износа шин, а также при использовании резины, не соответствующей сезону.

В таких условиях эффективность торможения сводится едва ли не к нулю, более того, неосторожная попытка остановить автомобиль может привести к моментальному заносу, в результате чего он полностью выйдет из-под контроля.

Иногда на дорогах можно видеть следы машинного масла или других нефтепродуктов, что очень опасно: такое дорожное покрытие всегда будет скользким, независимо от погодных условий и времени года. Старайтесь объезжать пятна, чтобы не допустить попадания их на шины: во-первых, резина под воздействием нефтепродуктов разрушается, а во-вторых, после этого колеса будут скользить еще долго. Это касается и нового асфальта: в жаркую погоду на нем могут проступать маслянистые субстанции, являющиеся прекрасной смазкой между колесами и поверхностью проезжей части.

Если вы движетесь по дороге, на поверхности которой талый лед, старайтесь ехать по полосам с более интенсивным движением: там лед лучше разбивается колесами проходящих транспортных средств.

Двигаясь по обледенелой дороге, лучше резко не маневрировать, а также резко не увеличивать или уменьшать скорость: это может привести к заносу. Старайтесь ехать в прямом направлении, не перестраиваясь без серьезных на то оснований, не лавируя в потоке машин. Помните, что выполнение обгона на скользкой дороге запрещено: слишком высока вероятность тяжкого ДТП. Старайтесь не заезжать на снежные наносы.

Если вы припарковались на скользком месте, учтите, что последующее начало движения может быть затруднено. Перед тем как тронуться, выровняйте колеса, запустите мотор, плавно увеличьте подачу топлива и некоторое время удерживайте педаль газа в одном положении. Начинать движение на скользкой дороге следует медленно, иначе либо вы забуксуете, либо машину развернет.

Ехать по дороге со скользким покрытием следует на невысокой скорости. При этом важно соблюдать безопасную дистанцию до движущегося спереди транспортного средства, а также боковой интервал. 

Если вы едете по скользкой дороге и видите, что приближаетесь к перекрестку или повороту, начинайте снижать скорость заранее. Здесь существуют две основные опасности: во-первых, поверхность проезжей части перед перекрестком, как правило, отличается повышенной скользкостью по причине постоянного в этом месте торможения транспортных средств, а во-вторых, существует вероятность столкновения с другими автомобилями, водители которых не смогли заблаговременно определить безопасную скорость движения.

На скользкой дороге самыми безопасными способами торможения являются: торможение двигателем (переход на пониженные передачи) и прерывистое торможение (частое несильное нажатие на педаль тормоза). Ни в коем случае не пытайтесь тормозить с полной блокировкой колес: в данном случае со стопроцентной уверенностью можно говорить о том, что ваш автомобиль занесет.

Особенность езды по скользкой дороге

Не все водители знают, что особую опасность несут в себе первые капли дождя: попадая на проезжую часть, они быстро смешиваются с дорожной пылью и грязью, образуя вязкую субстанцию, по своей консистенции напоминающую кашицу. Она быстро разносится колесами проезжающих автомобилей по дорожному покрытию, как бы смазывая его, в результате чего оно становится скользким.

Если в дороге вас застал сильный дождь, помните: уровень воды на проезжей части может быть намного выше, чем глубина рисунка протектора. В данном случае вода будет являться своеобразной прокладкой, а точнее – смазкой между колесами и поверхностью проезжей части: машина будет не ехать по дороге, а как бы плыть, в результате чего возникает чрезвычайно опасный эффект, называемый «аквапланирование». В подобной ситуации транспортное средство становится абсолютно неуправляемым.

Аквапланирование может наступить уже тогда, когда толщина слоя воды на поверхности проезжей части составляет всего 1 см. Но во время движения на глаз определить толщину слоя воды очень сложно, поэтому пользуйтесь следующим ориентиром: если окружающие объекты четко отражаются в воде – ваша машина может «поплыть».

Алексей Гладкий Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий