Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Как защитить мотор от теплового удара

0 1830

При подготовке автомобиля к летнему сезону внимательно проверьте состояние системы охлаждения: нет ли следов подтеканий, достаточен ли уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, исправен ли термостат, не загрязнен ли радиатор снаружи и изнутри.

Для оценки внешнего состояния радиатора его следует осмотреть на предмет наличия пыли, песка, насекомых, тополиного пуха, фрагментов мусора и прочих загрязняющих элементов. При температуре окружающей среды до 25°С это особо не проявляется, но если столбик термометра перешагнет данную отметку, то возможны проблемы. Чтобы почистить радиатор, достаточно заехать на любую автомойку и промыть его сильной струей воды.

Однако засорение радиатора может происходить не только снаружи, но и изнутри. Если вы обнаружили, что он греется только в верхней части, а его нижний шланг остается холодным, скорее всего, причиной тому является образовавшаяся накипь, ржавчина либо скопившееся масло. В подобной ситуации снижение теплоотдачи и перегрев двигателя почти гарантированы.

Для устранения неисправности можно использовать специально предназначенные химические растворы. Они эффективно удаляют все посторонние отложения. Если в данный момент нет возможности воспользоваться спецсредствами, можно просто промыть радиатор сильной струей воды, подавая ее в направлении, обратном обычной циркуляции охлаждающей жидкости. Делать это нужно до тех пор, пока вытекающая вода не станет абсолютно чистой. Но данную процедуру можно проводить только при снятом радиаторе (категорически запрещается промывать его вместе с двигателем).

Чтобы летом мотор не перегревался, следует использовать качественную охлаждающую жидкость, желательно рекомендованную заводом-изготовителем. Лучше всего зарекомендовали себя антифризы: по сравнению с тосолом у них более высокая температура кипения и они имеют противопенные, антикоррозионные и иные присадки. Использование же в качестве охлаждающего элемента обыкновенной воды малоэффективно, поскольку плохо спасает двигатель от перегрева даже при несильной жаре.

Если мотор слишком долго прогревается до нормальной рабочей температуры, а после этого стрелка датчика быстро «переползает» в красную зону, возможно, вышел из строя термостат. Чаще всего причиной поломки этого прибора является коррозия. Ремонту он не подлежит, его придется заменить.

Постоянно контролируйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и не допускайте ситуации, когда он падает ниже минимальной отметки. Иначе в жаркую погоду двигатель будет постоянно перегреваться, что через некоторое время может привести к короблению головки блока цилиндров (ГБЦ) либо к пробою его прокладки, а также к утрате эластичности маслосъемных колпачков. Устранение любой из этих неисправностей требует сложного и дорогостоящего ремонта, а также может стать причиной еще более серьезных неполадок.

Еще одна проблема, которая обостряется в летний период, – перегрев мотора при движении в автомобильных пробках. Часто это обусловлено тем, что в подобной ситуации практически к нулю сводится эффект охлаждения двигателя потоком встречного воздуха. Если вы видите, что стрелка датчика температуры подползает к красной зоне, а съехать на обочину и остановиться в данный момент невозможно, включайте на полную мощность отопитель салона. Несмотря на явный дискомфорт для водителя и пассажиров, это один из эффективных способов избежать перегрева, поскольку «печка» в данном случае будет играть роль дополнительного радиатора. А вот кондиционером в подобных ситуациях пользоваться нельзя, поскольку он увеличивает нагрузку на двигатель и тем самым способствует его нагреванию.

Если во время движения из-под капота повалил белый пар, нужно немедленно остановиться, выключить двигатель и открыть капот, чтобы увеличить приток свежего воздуха и тем самым ускорить процесс остывания.

И помните: если мотор «закипел» – ни в коем случае не открывайте крышку радиатора или расширительного бачка, поскольку оттуда под сильным давлением может вырваться горячий пар. Это можно делать только при остывшем двигателе.

Алексей Гладкий Автолюбитель
Рейтинг: 1 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий