Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Китайские автомобили вновь установили антирекорд

0 4336

Специалисты американской компании JD Power and Associates провели анализ качества автомобилей на рынке Китая. Как и ранее, самые верхние строчки рейтинга заняли японские и корейские марки. А вот китайские автопроизводители вновь продемонстрировали низкое качество своих машин. Хотя они и немного сократили отставание от знаменитых международных брендов, но тем не менее сильно уступают конкурентам.

В свою очередь и российские эксперты соглашаются с американскими коллегами, уверяя, что претензии к качеству машин из Китая вполне обоснованы. 

Roewe

Аналитическая компания JD Power and Associates уже в тринадцатый раз проводит исследование IQS. В настоящий отчет экспертов компании внесены 213 моделей автомобилей, которые принадлежат 68 маркам. Большой объем информации, на которую частично опирается исследование, был взят исходя из отзывов более 20 тысяч покупателей новых китайских автомобилей, приобретенных в период с 2011 по 2012 годы.

Основным показателем качества автомобиля эксперты считают количество зафиксированных потребителями поломок и проблем, которые выявились в ходе первых месяцев пользования автосредством (из расчета на 100 проданных машин отдельных брендов). 

Китайский антирекорд

Самой качественной китайской маркой в автоиндустрии признан Lexus (японский дочерний бренд компании Toyota). На каждые 100 экземпляров автомобиля Lexus были зафиксированы 54 поломки. После этого следуют немецкие представители – Mercedes-Benz, BMW, Audi, которые на 100 реализованных машин этих марок выявили 72, 74 и 76 неисправностей соответственно.

На пятом месте оказались автомобили производства совместного предприятия Dongfeng Honda, выпускающего машины японской марки, – 88 поломок на 100 экземпляров.

В первую десятку длинного списка вошли еще ряд совместных предприятий, занимающихся выпуском автомобилей зарубежных марок в КНР: Guangqi Honda – 90 неисправностей, Beijing Hyundai – 91 поломка, Dongfeng Yueda Kia – 94 поломки, FAW Toyota – 101 поломка и машины GAC Toyota – 104 неисправности. 

Китайский антирекорд

И даже такие показатели выглядят оптимистически по сравнению со средним показателем качества автомобилей в Китае – 146 поломок на каждые 100 реализованных автомобилей – этот результат стал рекордным за всю историю экспертных оценок IQS. Примечательно, что ни одна китайская компания не смогла достичь даже среднего показателя качества.

В свою очередь, машины зарубежных марок продемонстрировали планку качества, равную 117 неисправностям на 100 новых автомобилей (131 поломка на 100 машин зафиксирована в прошлом году).

Любопытно то, что средний показатель качества корейских машин, изготовленных в Китае, оказался даже выше, чем у японских конкурентов, и составил 93 дефекта на 100 новых машин. В целом японские бренды немного сдали свои позиции по сравнению с результатом прошлого года – 113 неисправностей против 108 годом ранее. 

Китайский антирекорд

Двадцатка лидеров рейтинга, по мнению JD Power and Associates, включает в себя две американские марки – совместное предприятие Changhan Ford и премиальный бренд Buick – эти компании заняли 17-е и 11-е места с результатами в 127 и 107 поломок соответственно.

Кроме упомянутых уже европейских брендов в двадцатку лидеров рейтинга качества автомобилей КНР попали представители Skoda, Shanghai Volkswagen, СП FAW-Volkswagen и Dongfeng-Peugeot. Они и замыкают вторую десятку лидеров.

Аналитики JD Power and Associates напрямую связывают повышение качества автомобилей в Китае с тем обстоятельством, что покупательский спрос на машины постепенно перемещается в верхние сегменты: в КНР покупатели все чаще приобретают не «бюджетники», а автомобили премиум-класса или дорогостоящие внедорожники, которые обычно отличаются высокой культурой производства и соответственно лучшим качеством.

Российские эксперты полностью разделяют выводы американских коллег:

«Качество китайских автомобилей по основным показателям пока еще серьезно отстает от конкурентов. Даже сами китайцы с этим согласны, – рассказал эксперт «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. – Естественно, критерии качества весьма неоднозначные. Вроде бы автомобиль ездит, ничего не рассыпается. Приобретя машину, автовладелец вряд ли будет днями ее ремонтировать, крутя гайки, лежа под ней, что было характерной чертой для представителей советского автопрома. 

Китайский антирекорд

Проще говоря, имеется множество тестов, которые наглядно показывают, что китайские машины не выдерживают каких-то нагрузок в столкновениях, или в салоне вы видите дешевый и некачественный пластик, или чувствуете неприятный запах – все это напрямую относится к вопросам качества. А вот садясь в машину немецкого производства, автолюбитель тут же испытает совершенно другие ощущения. Строго говоря, китайские автомобили в России остаются вторичным и даже нишевым продуктом».

«Потенциальный покупатель, приходя в автосалон, смотрит и понимает, что на новый Volkswagen у него не хватает денег, но покупать китайскую копию условного западного автомобиля он вряд ли захочет», – сообщил Баранов. Специалист убежден, что такой покупатель скорее раскошелится на подержанный Volkswagen или какой-нибудь другой автомобиль западного производства.

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий