Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Bentley Motors Ltd. – британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве машин класса «люкс». С 1998 года состоит в немецком концерне Volkswagen Group.

 

Предыстория

Уолтер Бентли Предприятие Bentley Motors обязано своим названием основателю компании – Уолтеру Бентли. Будучи талантливым инженером и страстным участником автогонок, Уолтер Бентли захотел создать машину, которой не будет равных на соревнованиях. Сегодня Bentley ассоциируется исключительно с самыми мощными машинами, а в былые времена они могли похвастаться только хорошей технической составляющей. Уолтер Бентли не делал акцент на внешнем виде машины, основной его целью было создание крепкого и прочного автомобиля.


Эпические даты

В 1919 году состоялось официальное открытие компании. Она сразу привлекла внимание публики, представив на Лондонской выставке свой первый автомобиль Bentley 3L. Объем двигателя машины составлял 3 литра, отсюда и название модели.

Bentley 3L 1919 года

Bentley 3L

 

В 1921 году автомобиль был запущен в массовое производство и последующую продажу. Бешеной популярностью среди автолюбителей Bentley 3L не пользовался, ведь цена на него была на порядок выше, чем на остальные марки. Однако завышенная стоимость на деле была вполне оправданной. Компания сделала широкий маркетинговый ход, предоставив всем своим покупателям гарантию на автомобиль длительностью пять лет.

В период 19281930 годы в ограниченной серии были выпущены Bentley 6.5L и спортивный вариант модели – Speed Six, выигрывавший в течение трех лет автогонки в Ле-Мане и Брукленде.

Bentley 6.5L 1928 года

Bentley 6,5L

 

Bentley Speed Six 1930 года

Bentley Speed Six

 

В 1930 году начался выпуск самого дорогого автомобиля компании – Bentley 8L.

Bentley 8L 1931 года

Bentley 8L

 

Основной рекламой марки в те годы стали многочисленные победы на соревнованиях, такие титулы спасали компанию от банкротства.

Но в 1930-х годах пришла Великая депрессия, которая совпала с провалом автомобиля Bentley на соревнованиях: машина не смогла дойти даже до финиша. А вскоре компания выпустила очередную дорогую модель, что окончательно ее разорило. Разоренную компанию приобрел производитель самых престижных машин – компания Rolls-Royce.

Самому Уолтеру Бентли было разрешено остаться в компании с контрактом на 4 года, по истечении которых он покинул фирму. После этого переломного момента история Bentley Motors кардинально поменялась, автомобиль уже перестал участвовать в соревнованиях, хотя и сохранил свой внешний спортивный облик. Если автомобили Rolls-Royce были предназначены для покупателя, предпочитающего роскошную машину, которой управляет шофер, то Bentley предназначались для обеспеченного потребителя, желающего управлять автомобилем лично.

Весь ряд моделей Bentley был поделен на несколько классов:

1) Red Label, в котором акцент делался на комфорт;

2) Black Label, в котором акцент делался на спортивные составляющие;

3) Green Label – средний вариант между первым и вторым классами.

Со временем Bentley Motors стала лишь тенью компании Rolls-Royce: хоть у марки и были свои поклонники, но сами автомобили были лишь копиями машин управляющей фирмы, отличающимися большей доступностью и спортивностью.

Все производство переехало на завод Rolls-Royce, который находился в Крю. Первой полностью сделанной на этом заводе моделью стала Mark-VI, скопированная с Rolls-Royce Silver Wraith. Выпуск модели начался через два месяца после окончания Второй мировой войны.

В 1952 году была представлена модель Bentley Continental (Континентал) – спортивная двухдверная машина, которая приобрела славу самого быстрого серийного седана.

Bentley Continental 1952 года

Bentley Continental

 

В 1963-м появляется модель Bentley S3, а в 1965 году начался выпуск Bentley T.

Bentley S3 1963 года

Bentley S3

 

Bentley T 1965 года

Bentley T

 

Выпуск моделей, имеющих турбонаддув, начался с 1970-х годов – это были модели Bentley Mulsanne Turbo и Turbo R.

Bentley Mulsanne Turbo 1970-х годов

Bentley Mulsanne Turbo

 

В 1980 году новую жизнь Bentley обрела с приобретением компанией Vikers.

Состоялась презентация модели Mulsanne, через два года увидел свет Bentley 300 – стильный автомобиль, имеющий турбонаддув, а еще через пару лет – упрощенная версия Bentley Eight. Остальное производство моделей шло по «проекту 90», с разными кузовами и небольшими внешними отличиями от собратьев из Rolls-Royce Turbo R и Brooklands. Единственной моделью, не имевшей аналогов, был Continental.

Bentley Eight 1980-х годов

Bentley Eight

 

В 1991 году начался выпуск модели Bentley Continental Azure и Continental R, а в 1996-м Continental T и Azure пополнили семейство Bentley.

Bentley Continental R 1990 года

Bentley Continental R

 

Bentley Continental T 1991 года

Bentley Continental T

 

Выпускаемые Bentley Continental имеют три основные модификации: R, T и SC. Модель R является самой дешевой в семействе и имеет характерную отделку, а также комфортную и отлично настроенную на скоростную езду подвеску. Модель Т имеет укороченную на 100 мм базу со спортивной подвеской и мощным движком в 426 л.с. Модификация SC имеет жесткую убирающуюся крышу. В обычном состоянии модель представляет собой закрытое купе, но имеется возможность убрать часть крыши над передними сиденьями, осуществляется данное действие автоматически.

В 1997 году состоялся первый показ модели Bentley Turbo RT.

С 1998 года Bentley Motors стала частью Volkswagen Group, в это же время Rolls-Royce ушел в состав другого крупного немецкого автопроизводителя – BMW Group. Начало нового века ознаменовалось выходом большого количества новинок и обновлением модельного ряда. И первой моделью стал Bentley Azure, который получил дизайн от всемирно известной итальянской компании Pininfarina.

В 2001 году модель Bentley EX Speed 8 появляется на автосалоне в Детройте.

Bentley EX Speed 8 2001 года

Bentley EX Speed 8

 

В 2002 году концерн Bentley дарит королеве Елизавете II служебный лимузин на празднование золотого юбилея.

В 2003 году продажи двухдверного кабриолета Bentley Azure возросли, и в этот момент появляется модель Bentley Continental GT, названная самым дорогим купе-кабриолетом в мире. Машина имела огромный спрос, и завод в Чешире не мог удовлетворить его, работая при лимите 9500 авто в год.

Выпуск новой серии Flying Spur и четырехдверной модификации Continental GT перенесен на завод Transparent Factory вследствие невозможности производства на главном заводе, но в конце 2006 года выпуск автомобилей перенесли на родной завод Bentley.

Bentley Continental Flying Spur 2006 года

Bentley Continental Flying Spur

 

В начале 2006 года Bentley выставила напоказ модель четырехместного кабриолетa Azure, модифицированного от прототипа марки Arnage Drophead Coupe.

Bentley Azure кабриолет 2006 года

Bentley Azure кабриолет 


Логотип

Логотип Bentley символизирует крылья, которые ассоциируются с силой и скоростью, а буква В выгравирована в честь создателя марки Уолтера Бентли. Цвет эмблемы имеет очень большое значение: красный фон – для автомобилей, выполненных в стиле «комфорт»; черный – на машинах со спортивной составляющей; зеленый – на моделях между первым и вторым классом, а именно моделях, сочетающих скорость и комфорт.

 Логотип BentleyЛоготип Bentley

 

Предприятие

Резиденция Bentley расположена в графстве Чешир, в небольшом городе под названием Крю.

Вся грубая работа выполняется роботами, а составляющие автомобиля изготавливаются сотрудниками вручную. Обивка машин изготавливается из кожи самого лучшего качества и шьется также вручную.

 

 

Текущая позиция на мировом рынке

Сегодня Bentley является одной из самых желанных марок автомобилей класса «люкс». Производитель Bentley Motors добился увеличения продаж в 2012 году на 22%: общее количество проданных автомобилей составило 8510 штук, тогда как в предыдущий год компания смогла реализовать 7003 машины. Одним из основных факторов поднятия продаж стало увеличение торговой сети предприятия по всему миру на 10%.

 

Команда Bentley

Первая команда Bentley

В начале двадцатого века еще не существовали профессиональные пилоты автогонок. Такой вид спорта считался исключительно элитарным, и в нем могли принимать участие только молодые аристократы и известные плейбои.

Самыми известными были: крупнейший текстильный магнат Тим Биркин, владелец земель и жемчужных плантаций Берни Рубин, богатый наследник Вульф Барнато. Все участники команды финансировали компанию Уолтера Бентли.

Сегодня в команде Бентли выступает Крис Мик, отстраненный из MINI для участия в мировом чемпионате ралли. Второй участок соревнования Крис проехал на Bentley Continental GT, на некоторых участках трассы он смог достигнуть скорости 190 км/ч.

Команда Bentley

 

Спортивные достижения

Достижения Bentley в автоспорте Гонки всегда были главным приоритетом компании, особенностью машин и команды стали состязания на выносливость. Пять раз команда бренда одержала победу на гонках в Ле-Мане.

После возвращения в гонки в Ле-Мане во главе с Дереком Беллом компания объявила об официальном возвращении в Гран-туризм, где Bentley представит свою новую спортивную модель.

Компания Audi предоставила в 2001 году свой технический персонал и пилотов команды для Bentley, являющейся корпоративным партнером немецкой марки, для участия в гонках в Ле-Мане. В 2003 году спортивный автомобиль Bentley сумел опередить Audi на соревнованиях и занять первое место на автогонках.

В 2007 году Юха Канккунен, четырехкратный победитель авторалли, смог установить мировой рекорд скорости автомобиля на льду, управляя машиной Bentley Continental Supersports.

Комментарии (0)

Добавить комментарий