Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Великий изобретатель скончался на 96-м году жизни

0 1104

По информации издания Autoweek, причиной смерти американца стал рак кожи. Джон Купер Фитч имеет на своем счету сразу несколько технических инноваций в области дорожной безопасности, которые только по приблизительным данным помогли сохранить жизнь более чем 17000 автомобилистов и их пассажиров.

Самым известным его изобретением является так называемый «барьер Фитча», который представляет собой пластиковую емкость, наполняемую водой или песком, при столкновении поглощающую большую часть кинетической энергии автомобиля.

 

 

Эти барьеры можно часто видеть между проезжей частью и опорами мостов: в случае аварии пластиковая емкость абсорбирует удар, тем самым увеличивая шанс на спасение водителя и его пассажиров. В США Национальный научный фонд даже включил «барьер Фитча» в список 50 наиболее важных и заметных изобретений ХХ века.

Данная технология используется в Америке практически повсеместно, представлена она и в других странах.

 

 

В 1956 году Джон Купер Фитч основал небольшую компанию под названием Impact Attenuation Inc., которая освоила производство первых барьеров безопасности.

В дальнейшем Фитч разработал целый ряд систем пассивной защиты специально для автогонок. Например, «компрессионный барьер Фитча» стал неотъемлемой частью овальных автодромов: по всему периметру трассы устанавливаются полые упругие цилиндры, не позволяющие автомобилю врезаться в бетонную стену, а кроме того удерживающие скоростные болиды от рикошета, не позволяя им вернуться на дорогу, тем самым предохраняя от столкновения с проносящимися мимо автомобилями.

 

 

Джон Фитч имеет прямое отношение к разработке передвижных ограждений. Наибольший эффект они приносят на тех автодромах, где между стенами и дорогой есть много пространства, позволяя еще больше погасить энергию удара. Данные ограждения поставлены на рельсы для мобильности.

Ну и наконец, так называемая «водительская капсула Фитча». Это изобретение фактически соединяет ремни безопасности со спинкой сиденья, сберегая водителей от тяжелых травм спины и шеи при аварии. Национальный исследовательский совет США в 1998 году присудил Джону Фитчу почетную награду Kenneth Stonex Award, которая вручается за особо выдающиеся достижения в области безопасности дорожного движения.

 

 

Любопытно, что до того, как стать изобретателем, Джон Фитч был военным пилотом, воевавшим на истребителе во время Второй мировой войны. Начиная с 1950 года, Фитч принимал участие в автогонках. Американец получил первый чемпионский титул в истории гонок, проводящихся под знаменем Спортивного автоклуба США, а в 1953 году он победил в марафоне «12 часов Себринга» – этот заезд был первым этапом чемпионата мира по автогонкам спорткаров.

 

 

Шесть раз Фитч выходил на трассу «24 часов Ле-Мана» и был единственным американским гонщиком, вошедшим в состав знаменитой заводской команды Mercedes-Benz. Кроме того, следует отметить его участие в гонках Формулы-1 и победу в Гран-при Аргентины.

 

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий