Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Московским автовладельцам осталась неделя на раздумья

0 1041

Введение системы платной парковки в самом центре Москвы – решение, которое кардинально изменит автомобильный облик столицы. Всего несколько улиц с полутысячей парковочных мест практически незаметны в масштабах огромного мегаполиса. Однако скоро это станет целой системой, которая за несколько лет охватит район от Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца.

В настоящий момент она еще не заработала и до 9 ноября ни один из нарушителей штрафа не получит. По словам представителя Департамента транспорта Москвы Сергея Мариничева, это было сделано для того, чтобы у автовладельцев «поменялся менталитет».

 

 

«Мы не можем слепо переносить западный опыт системы паркингов на российские реалии, – отметил Мариничев. – У нас совершенно другая ситуация, у граждан просто другой менталитет. Для чего мы и запустили пилотную зону, чтобы предоставить людям некоторое время для привыкания к нововведению. Кроме того и нам нужно досконально отработать механизм функционирования платной парковки». 

Действительно, механизм на практике оказался весьма запутанным и сложным, реализовать его надежную и бесперебойную работу будет наверняка непросто. Специальные «парконы» работают по системе, схожей с военной, а именно системой распознавания «свой-чужой»: автомобильный номер автоматически считывается, далее отправляется на проверку в общую базу данных, чтобы убедиться – оплатил водитель место или нет.

 

 

Если место не было ранее оплачено, то при повторном проезде автоматическая система выпишет штраф. Кроме того, в единую базу, например, внесут номера автомобилей, которые принадлежат людям с ограниченными возможностями. При попытке несанкционированной парковки на местах для инвалидов с нарушителя взыщут 5000 рублей.

 

 

Много вопросов у автовладельцев вызывает оплата парковки. Дело в том, что самым удобным способом оплаты за парковку призван стать смартфон с заранее созданным личным кабинетом на специализированном сайте. Пополнить свой баланс можно будет с банковской карты.

Другим способом отплаты станет отправка SMS-сообщения на указанный номер с указанием автомобиля и номера парковки. При таком варианте деньги будут списывать непосредственно с мобильного счета. Хотя стоит следить за тем, чтобы зарядки мобильного телефона хватило до самого конца парковки, так как перед отъездом нужно будет отправить повторное SMS-сообщение. В противном случае средства будут продолжать списываться.

Однако тут следует учитывать один нюанс – корпоративные тарифы, которые запрещают отправку SMS-сообщений на короткие номера.

 

 

Ну и третий, наиболее привычный способ оплаты – терминал. Однако этот способ был реализован скорее как вспомогательный. Всего «паркоматов» установлено только 10 штук, элементарно найти эти серо-синие ящики не просто, каких-либо указателей к ним не продумано. Кроме того, парковочный терминал отказывается принимать наличные купюры – только специальные парковочные карточки и банковские карты. А единственным способом получить чек, подтверждающий оплату парковки, будет все тот же «паркомат».

 Любопытно, что вопросов к работе новой системы возникает так много, что чиновникам пришлось даже нанять 80 человек, которые будут круглосуточно дежурить на улицах до 15 декабря, объясняя автомобилистам многочисленные нюансы правильной парковки.

«Неожиданно выяснилось, что у жителей столицы, часто паркующихся в центре города, не так много смартфонов, – рассказала одна из девушек-волонтеров. – В основном у них устаревшие мобильники. А многие даже не знают, где находится кнопка «решетка». Нам пришлось их учить писать SMS-сообщения».

 

 

«Другие интересовались, как оплатить парковку так, чтобы сразу получить чек – он им нужен для бухгалтерии в организациях. Но получить его можно только через «паркомат». Да и таксисты не имеют понятия, как объяснить своим клиентам, что придется доплатить 50 рублей за ожидание. И как вообще доказать факт ожидания без чека? Некоторым людям категорически не нравится, что парковка станет за деньги. Грозятся даже митинг провести», – добавила девушка.

Как отметил заместитель руководителя группы «Московское парковочное пространство» Артур Абдрахманов, удобству местных жителей будет уделено особое внимание. Во дворах парковаться можно будет бесплатно, и жители получат официальную возможность защищаться от «чужаков».

 

 

Напомним, что в Москве начала работать зона платной парковки, правда пока в пилотном режиме. Теперь придется платить за стоянку на Петровском, Успенском, Дмитровском, Лиховом, Копьевском, Большом, Среднем и Малом Каретном переулках и на улицах Петровка, Каретный Ряд, Первом, Втором и Третьем Колобовском переулках, Рахмановском и Крапивенском переулках, Петровских Линиях и Петровском бульваре.

Стоимость одного парковочного места составит 50 рублей в час. Результаты эксперимента будут подведены не ранее 28 февраля 2013 года.

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий