Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Завершено строительство развязки М-1 «Беларусь»

0 1318

Многоуровневая дорожная развязка М-1 «Беларусь» была построена по новой аукционной схеме: деньги подрядчику поступили только после сдачи объекта. По данной схеме работать в состоянии лишь большие дорожно-строительные компании, однако эксперты уверены, что именно это может улучшить качество строительства.

Заказчиком строительства смоленской развязки, а также реконструкции автотрассы М-1 «Беларусь», начиная от Москвы до самой белорусской границы, выступила госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), отвечающая за строительство платных автодорог в России, а кроме того эксплуатацию трасс М-1 и М-4. В роли генерального подрядчика выступило ОАО «Асдор».

 

 

Начало строительства дорожной развязки на 382-м километре трассы М-1 началось еще в мае 2011 года и спустя семь месяцев завершилось. Общая стоимость объекта составила 743,6 миллиона российских рублей.

Довольно продолжительное время транспортная доступность М-1 «Беларусь» для смолян осуществлялась через дорожную развязку на 385-м километре, которая естественно не справлялась с постоянно нарастающим трафиком. Особое географическое положение Смоленской области состоит в том, что транспортный поток идет с севера на юг и севера на запад и по большей части осуществляется через дороги регионального значения.

Автотрасса на месте открытой ранее развязки расходилась сразу в два направления и пролегала через несколько населенных пунктов области, что создавало многокилометровые пробки. Появление новой развязки должно решить проблему огромных пробок на этом участке.

 

 

Введение в строй новой развязки традиционно открывалось с помпой: под звуки гимна дорожников торжественно проследовала колонна строительной техники, а элементы развязки были украшены разноцветными воздушными шарами.

Делегация высокопоставленных чиновников и дорожников, включая губернатора Смоленской области Алексея Островского, перерезала символичную красную ленту. К сожалению, обещавший поучаствовать в церемонии открытия Министр транспорта Максим Соколов на встречу приехать не смог.

Общая протяженность новой дорожной развязки под Смоленском составила более 5 километров. Как и на всем протяжении трассы М-1 «Беларусь», здесь имеется четыре полосы – две в каждую сторону. А самой дороге была присвоена первая – высшая категория. Дорожники в рамках строительства установили около 9 километров барьерного ограждения, 2 автобусные остановки и 122 дорожных знака.

 

 

Областные власти пообещали, что на новом участке дороги плата за проезд временно взиматься не будет. Одновременно с этим на М-1, скорее всего, возрастет скоростной режим (в настоящее время максимальный не превышает 90 км/ч).

«В течение следующего года после согласования с руководством Смоленской области мы определим участки трассы, которые можно в опережающем порядке перевести для увеличения скоростного режима, хотя бы там, где на сегодняшний момент уже установлены барьерные ограждения, которые разделяют транспортные потоки. Существенных причин для препятствия этому решению мы не видим», – сообщили представители «Российских автомобильных дорог».

Наиболее интересным в этом крупном дорожном объекте стало то, что впервые в России была на практике опробована схема аукционных заказов на строительство дорог.

 

 

Компания «Автодор» в прошлом году провела аукцион на строительство этой крупной развязки с обязательным условием, что строительство должно осуществляться по схеме «объект под ключ», проще говоря, подрядчик в полном объеме выполняет все необходимые строительно-монтажные работы из своих внутренних средств. Расчет со строительной организацией за готовый объект произойдет только после ввода в эксплуатацию развязки.

«Такая схема работы совершенно новая для области российского дорожного строительства, – отметил председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах. – Только крупная и серьезная компания способна не только строить, но и в должном объеме привлекать финансовые заимствования, тем самым показывая, что может работать, беря все риски на себя, лишь в конце получая расчет за проделанную работу. В наше время это довольно значимый показатель для компании. В данном случае мы оказались пионерами, внедрив эту схему работы».

Руководитель Института транспортной политики и экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин уверяет, что новая схема ничего обнадеживающего с точки зрения наращивания дорожного строительства в стране не принесет.

«Схемы такого рода заключают в себе повышенные риски и ответственность подрядчика, к которым прибавляются сроки и качество выполненных работ с дальнейшей эксплуатацией дорожного объекта, – отметил эксперт. – Конечно, идея эта совершенно благая. Традиционно имеется масса претензий к качеству объектов, и это один из способов мотивировать российский строительный бизнес на большую ответственность.

Тем не менее, по такой схеме смогут работать лишь крупные «акулы» дорожно-строительного бизнеса, для которых не проблема привлечь должное финансирование. Это крупные компании с большим портфелем, но рядовой подрядчик существует в основном «от платежа до платежа».

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий