Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Низкосортный бензин еще на год задержится в России

0 750

Запрет на использование в России бензина низких экологических классов, возможно, отсрочат на год, сообщили в Министерстве финансов. «Нефтяные компании фактически заставили подписать трехстороннее соглашение на проведение модернизации. Однако не все его выполняют. Имеются такие компании, которые совсем их игнорируют. Возможно, для них это станет сдвигом на год», – сообщил журналистам зам. Министра финансов Сергей Шаталов.

Примечательно, что Министерство энергетики планировало ранее провести рассмотрение предложений ФАС об отсрочке введения в действие техрегламента на 6 месяцев.

Сергей Шаталов в свою очередь не исключил в скором времени возникновения проблем с бензином и  даже допустил возможность импортирования топлива в связи с отказом от марок Евро-2 и Евро-3.

 

 

«В связи с этим возникает справедливый вопрос: как это будет корреспондироваться с имеющимися техническими регламентами, уже принятыми. Пока сохраняется угроза, что мы будем вынуждены импортировать в страну бензин, – отметил чиновник. – Естественно с дизельным топливом таких проблем не возникнет. В настоящий момент мы говорим только о том, что нужно повышать акцизы, сохранять при этом дифференциацию между разными видами акцизов».

В конце сентября руководитель ФАС Игорь Артемьев рассказывал, что будет целесообразным перенести запрет на использование моторного топлива низких экологических классов в России на полгода, а также заявил, что имеется серьезная проблема с введением этого запрета в рамках Таможенного союза. Сроки введения этого запрета потребуется перенести на полгода.

Напомним, что сроки перехода на бензин высоких экологических стандартов в РФ уже неоднократно переносились. Самый первый раз с инициативой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго России обращались крупные нефтекомпании, которые не успевали ввести на подчиненных НПЗ современные установки, необходимые для производства топлива более высокого качества. Было это в 2011 году.

 

 

Именно в сентябре 2011 года Правительство России согласовало внесение в действующий регламент необходимых изменений для продления в обороте бензинов и дизельного топлива марки «Евро-2» на 2 года – до 31 декабря 2012 года, марки «Евро-3» на 3 года – до 31 декабря 2014 года, и, наконец, марки «Евро-4» на 1 год – до 31 декабря 2015 года.

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий