Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Барак Обама делает ставку на электромобили и новые технологии

0 1229

В администрации Президента США сообщили, что следующие четыре года будет активно продолжаться начатый ранее курс на модернизацию всей автомобильной индустрии страны. Одними из приоритетных направлений работы названы снижение количества вредных выбросов в атмосферу, улучшение показателей топливной экономии, а также популяризация электромобилей.

Примечательно, что в своей предвыборной кампании Барак Обама много внимания уделил содействию автопроизводителям США. В 2009 году именно широкая финансовая поддержка от государства фактически спасла от банкротства таких гигантов, как Chrysler и General Motors. Подобная забота со стороны властей понятна, ведь на предприятиях этих компаний трудится огромное количество американцев.

 

 

Обама сделал акцент на том, что предпринятые меры были не напрасны – сейчас эти компании улучшили свое финансовое положение, и помощь властей США стала одним из важных факторов, поспособствовавших этому.

Одновременно с этим американские эксперты назвали такой шаг со стороны правительства спорным, ведь финансовую поддержку получили только две компании – GM и Chrysler, что, скорее всего, даст им некоторое преимущество по отношению к своим конкурентам.

Аналитики напоминают, что в США до сих пор существуют автопроизводители, которые были вынуждены самостоятельно бороться с финансовыми проблемами, и они достигли в этом достаточно впечатляющих результатов без какой-либо помощи государства. Также эксперты отметили, что за финансирование GM и Chrysler платили фактически простые налогоплательщики.

Однако сам факт спасения GM и Chrysler за счет государственной помощи позволил Бараку Обаме завоевать голоса «автомобильных» штатов Мичиган и Огайо, которые неофициально называют «сердцем» автомобильной индустрии США.

 

 

Новый президент предположительно, будет придерживаться плана по выводу на автодороги США 1 миллиона электромобилей к 2015 году.

Государственную программу помощи автомобильным компаниям, которые занимаются разработкой новых технологий в области электромобилей, временно пришлось приостановить, поскольку политические оппоненты Обамы обрушились на него с критикой по этому вопросу. Ведь финансирование в рамках правительственной программы «Производство высокотехнологичных транспортных средств» потребует расходования огромных бюджетных средств – до 25 миллиардов долларов. 

Возвращение Обамы в Белый Дом, в частности, означает, что ранее установленные требования к топливной экономичности в ближайшие несколько лет не будут пересматриваться.

Напомним, ранее Правительство США установило новый стандарт расхода топлива, которому должны отвечать все новые автомобили, реализуемые в США до 2025 года. Обязательный стандарт составляет 4,3 литра топлива на 100 километров пути.

 

 

Общая ориентация автопроизводителей США на создание новых экологически чистых и высокотехнологичных автомобилей создает новые рабочие места. По информации СМИ, жесткие требования властей подталкивают автопроизводителей в США к созданию более 230 тысяч новых рабочих мест.

Дополнительно администрация Обамы, скорее всего, продолжит развивать меры протекционистского характера в отношении отечественной автомобильной промышленности.

Власти США ранее обращались в ВТО и потребовали отменить антидемпинговые пошлины, введенные в Китае, из-за чего автокомпании из США тратят до 3,3 миллиарда долларов при импорте автомобилей.

Под пристальным вниманием нового президента останутся требования Национальной администрации дорожной безопасности США, по которым планируется оснастить к 2014 году каждый автомобиль на американском рынке специальными камерами заднего обзора. Подобное нововведение, по мнению авторов проекта, должно сократить случаи непроизвольных наездов на детей, которых водители не всегда замечают в обычное зеркало заднего вида.

 

 

Определенное недовольство это требование вызывает у автопроизводителей. Оснащение новых машин камерами внешнего обзора автоматически увеличит их стоимость от 50 до 200 долларов. Пока рассмотрение этого вопроса заморожено властями США.

Также под вопросом и очередной этап государственной программы утилизации автохлама Cash for clunkers, успешно проведенной в 2009 году, что стимулировало продажи новых автомобилей в США, в частности с гибридными двигателями.

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий