Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Российский рынок замедляет темпы роста

0 757

Российские аналитики прогнозируют, что увеличение спроса в ближайшие месяцы сохранит тенденции к замедлению.

Специалисты комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса обнародовали информацию о продажах машин на российском рынке за последние десять месяцев. В октябре было реализовано 253732 новых автомобиля, что на 12804 единицы больше, чем за октябрь 2011 года. Всего в России с начала года было продано 2441663 автомобиля, что на 278943 больше, чем за прошлый год.

Пик продаж автомобилей пришелся на лето, а точнее на август, который стал воистину рекордным за всю историю продаж. Тогда удалось продать 258761 автомобиль, это на 15% превысило показатели предыдущего года. Но именно с тех пор темпы роста реализации машин постепенно падают.

«Мы отмечаем в последнее время существенное снижение «потребительского аппетита», – так прокомментировал данные председатель Комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер. – Продажи в розницу все еще остаются чуть выше уровня прошлого года, но это лишь благодаря адекватным предложениям банков и заметному увеличению рыночных стимулов, которые появились в последние недели».

 

 

Наиболее популярными моделями октября, как и в прошлые месяцы, традиционно стали автомобили из семейства Lada. Так, в октябре реализовали 50022 машины АвтоВАЗа, что на 2% больше, чем годом ранее, – и российский автоконцерн впервые за год показал рост. Однако с начала года АвтоВАЗ сохраняет отрицательную динамику продаж. За 10 месяцев предприятию удалось продать только 449164 автомобиля, что на 44 тысячи меньше, чем в прошлом году.

Марка Lada Granta, в прошлом сентябре захватив лидерство по продажам, продолжает уверенно его удерживать. 14197 автомобилей нашли покупателей в октябре. Скорее всего, в обозримом будущем поколебать позиции Granta, которая стала первой из российских машин с коробкой «автомат» и настоящим хитом продаж, никому не удастся.

Продажи ближайших «родственников» и лидеров прошлых месяцев – моделей Kalina и Priora – продолжают неумолимо падать, что вполне понятно, учитывая особенную популярность Granta.

 

 

Бренд Chevrolet, входящий в GM, продолжает удерживать второе место по продажам в России сразу после АвтоВАЗа. Компания с начала года демонстрирует впечатляющие темпы роста, заявив о 172718 автомобилях, что на 22% больше, чем удалось реализовать за 10 месяцев прошлого года.

Самая ходовая у американского бренда модель Cruze нашла 5864 российских покупателя, а это на 71% больше показателя прошлого года. Примечательно, что темпы роста продаж автомобиля с начала года выросли на 70%, достигнув результата в 52312 машин. Довольно уверенно идут дела и у другого представителя GM – немецкой компании Opel. За последние 10 месяцев продано 67562 представителя этой марки.

 

 

Традиционно хорошие результаты демонстрируют корейские автопроизводители. Kia и Hyundai до сих пор остаются в лидерах продаж благодаря своим бюджетным моделям. И если популярность автомобиля Hyundai Solaris медленно сходит на нет (снижение на 4%), то Kia New Rio сейчас на пике популярности – почти на 40% выросли продажи модели по сравнению с прошлым октябрем, взяв отметку в 8 тысяч автомобилей.

С начала 2012 года продано 72373 автомобиля New Rio (на 89% больше, чем в прошлом году).

 

 

Популярность бюджетной модели Duster неплохо влияет на показатели продаж Renault. За октябрь было реализовано 6680 экземпляров этого кроссовера. В общем рейтинге продаж с начала 2012 года эта модель занимает на российском рынке только 17-е место, но по результатам октября она переместилась на седьмую позицию, едва не перегнав Ford Focus. 

 

 

Замедлились темпы роста продаж японских автомобилей Nissan. Всего месяц назад компания фиксировала прирост на 26% с начала года, а уже по итогам октября данный показатель снизился до 22%. По-прежнему самыми популярными моделями остаются Qashqai – 31456 автомобилей и Juke – 26903.

 

 

Хороший рост продаж по итогам октября показали компании Mercedes-Benz (3621 автомобиль) и BMW (3893 машины). Обе компании с начала года реализовали около 30 тысяч автомобилей, отмечая темпы роста не менее 30%.

«Спрос в настоящее время в целом замедляется, если сравнивать с прошлым годом, и это естественно будет оказывать некоторое влияние на уровень продаж в последующие месяцы, – уверен Йорг Шрайбер. – Определенную консолидацию российского рынка во втором полугодии мы прогнозировали. И сейчас наш прогноз продаж держится на уровне 2,85 миллиона легковых автомобилей».

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий