Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Из бюджета выделены десятки миллионов рублей на новые иномарки для чиновников

0 851

Так, уже правительство Астраханской области для проведения «международных мероприятий» планирует приобрести два Mercedes-Benz за 12 миллионов рублей и один автомобиль BMW стоимостью 4 миллиона рублей. Другие чиновники из регионов рангом пониже также собираются потратить миллионы на новые служебные автомобили.

На сайте госзакупок опубликована заявка ФГБУ «Транспортный комбинат «Россия» на поставку крупной партии иномарок представительских классов. Первый тендер – на поставку 60 автомобилей BMW пятой серии с общим бюджетом в 95,7 миллиона рублей, а второй – на приобретение 15 Ford Mondeo на сумму 15,457 миллиона рублей. 

В обязательной технической документации лота четко прописаны все условия: BMW 523i должен иметь 2-литровый мотор с мощностью 180 лошадиных сил, 7-ступенчатый «автомат» и быть окрашен в черный цвет. Автомобиль обязательно должен быть оснащен подогревом передних сидений, автоматическим двухзонным климат-контролем и рядом других опций. Список требований к Ford Mondeo чуть скромнее.

 

 

Эта модель должна иметь цвет «черный металлик» с наличием бортового компьютера. Серьезный набор в пакете безопасности должен включать в себя даже коленную подушку безопасности водителя. Данные партии автомобилей требуется поставить до конца года.

Виктор Хреков, который является пресс-секретарем Управления делами Президента, рассказал, что обновление автопарка чиновников происходит по графику и в плановом режиме. Средний срок службы автомобилей, числящихся в автокомбинате «Россия», составляет всего 3–4 года, после чего они сбываются на специальных аукционах. При этом подержанные автомобили чиновников реализуются целыми лотами по 30–40 единиц. Распродажи в розницу не бывает.

Также пресс-секретарь напомнил, что ведомство приобретает исключительно российские автомобили, однако основным критерием при выборе какой-либо модели являются ее технические и эксплуатационные качества.

«В начале 2000-х началась масштабная модернизация автотранспортной инфраструктуры нашего управления, и самым первым критерием мы выбрали эффективность эксплуатации автомобиля, – отметил Хреков. – Построена она на принципе унификации эксплуатируемого модельного ряда, что в разы снижает издержки на содержание.

В то время на территории России из подходящих по нашим требованиям машин выпускались только BMW, именно их мы и стали закупать. Позже к ним добавились «Форды».

 

 

По словам Виктора Хрекова, совершенно не исключено, что, если на территории России будут производить другие подходящие по требованиям представительские автомобили, они уже не будут закупаться. «В настоящее время таких машин нет, – подчеркнул он. – Например, нам уже поступали предложения, в частности, по модели Toyota Camry, которую начали собирать под Петербургом, но по ряду параметров они нас не устроили».

Дополнительно Хреков поделился планами на будущий год, когда пройдет очередное обновление автопарка. «Имеется готовая программа. Окончательно ее утвердят в конце года, когда решат вопрос с финансированием. Скорее всего, это будет партия в 150–200 автомобилей всех моделей – BMW «пятой» и «седьмой» серий, а кроме того Ford Focus и Mondeo».

Комментируя участившееся закупки чиновниками сверхдорогих автомобилей, глава пресс-службы Управления делами Президента пояснил, что в России нет определенного финансового лимита, который бы регулировал покупку служебных автомобилей.

«Ни правительство, ни администрация Президента не могут ничего запретить, это никак не определено и законодательно, – сообщил Хреков. – Тем не менее, имеются определенные правила, которые регламентируют, какие модели используются руководством страны». 

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий