Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Власти Парижа против старых автомобилей

0 827

В качестве компромисса он предложил властям оказать помочь малоимущим водителям в обновлении своего автопарка. Примечательно, что и российские чиновники предпринимают похожие шаги в том же направлении, однако заметных успехов они пока не достигли. 

Мэр Парижа Бертран Деланоэ озвучил в городском совете предложение о запрете старых машин в пределах шоссе A86, которое опоясывает французскую столицу. Столь необычный шаг он объяснил заботой об окружающей среде и спокойствии горожан: Деланоэ уверен, что старые автомобили издают чрезмерно много шума.

 

 

Как сообщает британское издание The Telegraph, в том случае, если новые правила вступят в силу, к 2014 году в Париже окажутся вне закона все легковые автомобили старше 17 лет, мотоциклы старше 8 лет и грузовики старше 18 лет.

Более того, под тотальный запрет попадет целый ряд культовых французских автомобилей, которые ассоциируются с автопромышленностью этой страны и символизируют Францию. Особое место среди таких машин занимают модели Renault 4L и Citroen 2CV. 

Оппоненты мэра-социалиста заявили о том, что подобные меры откровенно направлены против парижан, а также жителей пригорода и в целом автомобилистов. По их мнению, такой шаг мэра – чистой воды популизм.

 

 

Противники Деланоэ убеждены, что таким способом он пытается всего лишь набрать очки для своей предполагаемой преемницы и соратника по партии Анны Идальго.

В ответ на жесткую критику своего плана мэр предложил правительству посодействовать горожанам с низким доходом в обновлении их автомобилей посредством кампании утилизации автохлама.

Но и тут у Деланоэ сразу появились критики, заявившие, что начинать подобную кампанию в условиях глубокого финансового кризиса в Европе просто невозможно.

Подверглось нападкам и предложение мэра о введении экологических сборов, ограничении проезда грузовых автомобилей через Париж с помощью установки высокой платы за проезд и еще по определенным участкам пригородных автодорог, а также об увеличении числа зон со скоростным ограничением в 30 км/ч.

 

 

По словам Деланоэ, такой широкий перечень инициатив направлен на то, чтобы превратить Париж в «зону низких выбросов».

По информации за 2010 год, уровень загрязнения воздуха во Франции прямо или косвенно приводит к 40 тысячам смертей ежегодно. Кроме того, если к 2016 году Париж не будет отвечать европейским нормам чистоты воздуха, то в отношении столицы Франции будут приняты жесткие штрафные санкции, превышающие 100 миллионов евро.

По информации Европейской ассоциации автопроизводителей, средний возраст машин в Европе составляет чуть больше 8 лет.

 

 

В то же время, по данным российского агентства «Автостат», средний возраст автомобилей в России составляет 11,8 года. И это притом, что российские власти уже предпринимали неоднократные шаги по ограничению эксплуатации старых машин на дорогах страны.

Например, в период 2010–2011 годы проводилась масштабная кампания по утилизации автохлама, в которой владельцы старых машин получали скидку на покупку нового авто (произведенного в России) в обмен на утилизацию старого.

В начале ноября Минпромторг внес предложение повысить стоимость полисов ОСАГО и ставку транспортного налога для старых неэкологичных автомобилей. С этой же целью ранее был введен новый утилизационный сбор на производимые в России и импортируемые автомобили.

Кроме того, с января 2013 года на территории России будет полностью запрещена продажа дизельного топлива и бензина стандартом ниже евро-3. При этом в Европе еще в 2009 году перешли на стандарт евро-5, а к началу 2014 года состоится переход на евро-6.

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий