Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

ГИБДД требует наличия световозвращающих жилетов

0 1669

В дополнение к этому ведомство опять вернулось к идее обязательного использования световозвращающих элементов (фликеров) пешеходами в ночное время суток. В настоящее время эта норма не закреплена в Правилах и носит скорее рекомендательный характер.

Информация о предложениях ГИБДД появилась в среду на официальном сайте ведомства, предлагалось обязать всех водителей надевать световозвращающие жилеты в случаях выхода из автомобиля при вынужденной остановке для ремонта или при оформлении ДТП в условиях ограниченной видимости. Также в очередной раз ведомство предложило ввести обязательное ношение световозвращающих элементов пешеходами (на одежде).

 

 

«Все эти изменения планируется сделать строго обязательными, а не просто рекомендательной нормой ПДД», – отмечается в опубликованном пресс-релизе ведомства.

По статистике ГИБДД, в 90% случаев наездов машин на пешеходов в ночное время суток или в условиях плохой видимости люди находились на дороге в одежде без световозвращающих элементов.

«Ношение световозвращающих элементов в темное время особенно необходимо для учеников образовательных учреждений, следующих без сопровождения взрослых в утренние часы в школу и возвращающихся вечером домой, при этом они вынуждены самостоятельно переходить дорогу, – уверены в ГИБДД. – Наличие фликеров на верхней одежде у взрослых и детей поможет сократить показатели дорожно-транспортного травматизма среди пешеходов».

Для обоснования своей позиции в ведомстве приводят в пример европейский опыт. Так, в Финляндии после внедрения световозвращателей риск гибели для пешеходов сократился на 70%.

 

 

«Шведские специалисты проводили исследования, которые доказали, что человек, полностью одетый в черное с небольшим фликером из световозвращающего материала, замечается водителем на более дальнем расстоянии, чем пешеход, полностью одетый в светлую одежду, – сообщается на сайте ГИБДД. – А по оценкам исследователей из Норвегии, применение световозвращающих элементов снижает количество ДТП с участием пешеходов в ночное время суток на 3070%, и на 15% в сумерки».

Примечательно, что во многих странах использование фликеров является обязательным, как и наличие защитных жилетов у водителей. Так, например, требования об обязательном ношении жилета с 2004 года действуют в Испании и Италии, с 2005 года – в Португалии и Австрии, в Бельгии, Норвегии и Болгарии – с 2007 года. В ГИБДД рекомендуют во время поездки вешать защитный жилет на спинку водительского сидения.

«Чтобы такая инициатива была утверждена постановлением правительства, ее ждет определенный порядок согласования во многих других ведомствах, – подчеркнул неназванный источник в ведомстве. – В первую очередь в Минюсте. Процесс этот небыстрый. В данном случае нам, скорее, любопытна реакция на инициативу со стороны общества».

 

 

Вопрос о возможном наказании пешеходов и водителей за неиспользование световозвращающих элементов пока не стоит. «Такие решения определяются в первую очередь Кодексом об административных правонарушениях, а не правилами ПДД, – добавил источник. – Если в существующие правила внесут некоторые коррективы, то дальше парламент будет рассматривать вопрос о наказании, в том числе и размерах штрафов».

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в свою очередь заявил:

«Заставить всех российских водителей надеть жилет – это чистой воды утопия. Это невозможно и немыслимо. Достаточно просто добиться того, чтобы водители хотя бы элементарные правила соблюдали. При вынужденной остановке выставляли аварийный знак – так как он светоотражающий, то будет заметен в темноте. По большому счету этого достаточно, не так уж много у нас сбивают вышедших из автомобилей водителей».

По мнению Похмелкина, гораздо больше внимания стоит уделять использованию световозвращающих элементов на одежде пешеходов.

«Вот эта проблема намного серьезнее. Пешеходов на неосвещенных дорогах гибнет в разы больше. И было бы вполне достаточно маленького фликера. В некоторых странах Европы просто запрещено выпускать детскую одежду без специальных световозвращающих элементов. Такой подход правильный. Воздействовать на ситуацию нужно и через производителей одежды», – уверен лидер Движения автомобилистов России.

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий