Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

В Калининграде создадут крупный автокластер по американскому образцу

0 816

Этот город планируется превратить по аналогии с американским Детройтом в автомобильную столицу страны. На предприятии начнется сборка машин BMW, General Motors и Kia. Ежегодные объемы производства составят около 250 тысяч автомобилей, а инвестиции – 118 миллиардов российских рублей.

22 ноября 2012 года в Калининграде состоялось подписание официального соглашения о сотрудничестве между крупнейшим производителем и импортером компонентов автомобильной промышленности Magna International Europe AG (Канада) и ООО «Автотор Холдинг» (Россия).

Процедура подписания проходила в кузовном цехе предприятия «Автотор» под аккомпанемент классической музыки. Это событие стало первым этапом в реализации амбициозного проекта по созданию так называемого кластера автомобильного производства на территории Калининградской области.

 

 

К 2014 году производственные мощности «калининградского Детройта» выйдут на уровень 150 тысяч машин, а к 2018 году уже достигнут показателя в 250 тысяч автомобилей в год. Впрочем, по новым правилам промышленной сборки обязательные объемы производства должны быть не менее 350 тысяч автомобилей ежегодно.

Условия промсборки начали действовать в России в 2011 году, из них следует, что автопроизводителю предоставят 8 лет для ввоза автокомпонентов без взимания пошлины, но взамен производитель обязуется создать новые или модернизировать старые производственные мощности, а также локализовать производство трансмиссий, двигателей и штамповку кузовных деталей.

Также требуется производить в России не менее 300 тысяч автомобилей, из которых 30% – с российскими двигателями. Уровень локализации для новых производств должен быть не менее 55%, а для существующих – не менее 60%.

В рамках будущего калининградского кластера планируется построить 21 новый завод, в числе которых 6 автомобильных предприятий полного цикла и 15 фабрик по производству различных автомобильных компонентов. Объем инвестиций в промышленную часть составит 2,5 миллиарда евро и около 500 миллионов евро – на «социальную часть».

Руководитель «Автотора» отметил, что проект будет реализовываться в два этапа. К 1 января 2016 года завершиться первый  по постройке 14 заводов и созданию производственных мощностей на 200 тысяч автомобилей. Вторая очередь завершится к 2018 году. Также помимо объектов промышленности планируется возвести с нуля новый город на 50 тысяч жителей. В итоге проект обеспечит работой 20 тысяч человек.

 

 

Финансирование будет производиться из собственных средств «Магны» и «Автотора» (21 миллиард рублей), а также средств иностранных партнеров Kia, GM и BMW (21 миллиард рублей). Кроме того, ожидается привлеченных кредитных ресурсов в размере около 42 миллиардов рублей.

Так, в октябре 2011 года Сбербанк и «Автотор» подписали соглашение о кредитном сотрудничестве, предусматривающее привлечение инвестиций до 20 миллиардов рублей до 2019 года. Окупаемость всех этапов составит 7 лет.

В свое время Владимир Путин, еще занимавший пост премьер-министра России, подчеркнул, что полностью поддерживает идею создания крупного производства в Калининграде, и даже выразил готовность помочь новому проекту, в частности по созданию промышленной и социальной инфраструктуры. Тогда Путин обещал поддержать проект с помощью бюджетных средств.

«Предлагаю из средств федерального бюджета частично возмещать автозаводам затраты на выплаты процентов по кредитам, взятым до 2014 года включительно, и предоставлять компенсации до 2020 года. Однако эта преференция касается лишь тех, кто будет строго исполнять инвестиционные планы», – сообщил тогда Путин.

 

 

Ранее о заинтересованности в этом калининградском проекте высказывалась японская компания Subaru.

В прошлом году «Автотор» выпустил 222 тысячи автомобилей на сумму 148,2 миллиарда рублей. На предприятии работает более 3500 человек.

Компания Magna – один из ведущих производителей узлов и комплектующих для автомобильных производств в мире. В состав Magna International Europe AG входит 305 производственных предприятий, 88 научно-технических и инженерных центров по разработке новых технологических решений. 

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий