Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

BMW делает ставку на передний привод

0 873

Компания BMW планирует сохранить лидирующие позиции в сегменте люксовых автомобилей благодаря новой переднеприводной платформе.

Тем не менее, преданным поклонникам бренда обещали сохранить компоновку с задним приводом.

Сведения о разработке новой платформы под названием ULK были впервые официально подтверждены в 2010 году. Именно на безе новой технологии создана первая в истории баварской марки переднеприводная модель.

В BMW убеждены, что в ближайшие годы новая концепция позволит компании опередить главных конкурентов на рынке – Mercedes-Benz и Audi.

 

 

В течение десяти лет не менее 40% общих продаж BMW придутся на переднеприводные модели, а также их вариации (платформа ULK допускает компоновку и с полным приводом). Всего этих моделей планируется около 12, и основным рынком сбыта выбрана Европа.

Любопытно, что руководство BMW пока не обращает внимания на жалобы и недовольство консервативных фанатов бренда, которые многократно обвиняли баварцев в стремлении уйти чересчур далеко от заднеприводных «корней».

Некоторые даже сравнивали сложившуюся ситуацию с дебютом первого в истории BMW кроссовера X5 в 1999 году: тогда на полноприводную модель было направлено огромное количество критики.

«Мы уже нарушали существующие традиции в 90-е годы, когда освоили выпуск кроссоверов наряду с привычными седанами, – напомнил менеджер переднеприводного направления компании BMW Франк Нидерландер. – Впрочем, наши клиенты уже тогда поняли, что выдающуюся и неповторимую динамику BMW можно вдохнуть и в кроссоверы. Сейчас мы уверены, что с передним приводом получится так же».

 

 

С внедрением новой платформы компания BMW хочет занять большую долю рынка компактных автомобилей класса люкс, которые постепенно набирают популярность из-за ужесточающихся экологических требований и экономии потенциальных покупателей.

На базе ULK создадут среднеразмерный и компактный хетчбэки, а кроме того кроссовер. Одновременно с этим переднюю платформу получат машины дочерней марки MINI.

По всей видимости, ULK найдет применение в будущем поколении 1-Series. В BMW признают, что некоторые покупатели иногда жалуются на недостаточное место для ног пассажиров на задних креслах в существующей «единичке», и все из-за туннеля трансмиссии, проходящего вдоль всего салона машины. Использование переднего типа привода позволит несколько увеличить свободное пространство в салоне автомобиля.

 

 

Следует отметить, что в прошлом году глава BMW Норберт Райтхофер сообщил, что в результате опроса владельцев 1-Series почти 80% респондентов отметили, что чувствуют, будто бы их машина имеет привод на передние колеса, хотя на самом деле это заблуждение. Руководитель BMW еще тогда подчеркнул, что на основе этого опроса можно быть уверенными – клиенты марки лояльно встретят модели с передним приводом.

Тем не менее, в BMW поспешили успокоить своих консервативных фанатов: уже существующие в модельной линейке автомобили, начиная от 3-Series и выше, по-прежнему останутся заднеприводными.

На сентябрьском автосалоне в Париже специалисты BMW презентовали прототип переднеприводного гибридного хетчбэка Active Tourer. Уже тогда появились предположения, что эта модель выступит в роли прототипа серийного хетчбэка 1-Series. И позже это подтвердилось. С незначительным количеством изменений эта модель действительно пойдет в серию и выступит конкурентом именитых хетчбэков Volkswagen Golf и Mercedes-Benz B-Class.

«Наша новинка понравится семьям, ведь они ждут функциональный и разносторонний автомобиль с просторным салоном и высокой посадкой», – отметили в BMW.

 

 

После анонсирования нового концепта Active Tourer был представлен и новый трехцилиндровый турбодвигатель с объемом 1,5 литра, имеющий мощность до 200 лошадиных сил. Вероятнее всего этот агрегат предназначен для переднеприводного хетчбэка 1-Series, а также для других компактных моделей BMW в будущем.

Согласно информации за сентябрь 2012 года, BMW удерживает лидерство в мире по продажам в сегменте премиум. Только за первые 9 месяцев года баварцы реализовали 1,11 миллиона автомобилей, в то время как ближайшие преследователи и конкуренты – Mercedes-Benz и Audi  смогли реализовать 960 тысяч и 1,1 миллиона машин соответственно.

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий