Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Бензин по новой цене: 36,5 рубля за один литр?

0 1044

Первый вариант получил рабочее название «восстановительный +». В случае если акцизы будут проиндексированы по данной схеме, то уже к 2015 году средняя цена за один литр бензина составит 36,5 рубля.

Вариант номер два – «восстановительный» – в своей основе предусматривает более мягкий рост стоимости топлива, а именно до уровня 34 рублей при существующем показателе в 28,9 рубля за один литр. Одновременно с этим уточняется, что второй вариант предусматривает для властей своеобразную компенсацию недополученных доходов, а план с приставкой «+» означает дополнительные поступления в государственный бюджет.

 

 

Если сравнить оба варианта, то выходит, что к 2016 году акцизные ставки на топливо экологического класса Евро-5 при индексации по программе «восстановительная» составят 10,32 тысячи рублей за 1 тонну. При выборе плана «восстановительный +» размер топливного акциза за ту же тонну увеличится до 11,12 тысячи рублей.

Примечательно, что на заседании Совета Федерации одобрили правительственный закон по индексации акцизных ставок на ближайшие несколько лет, в частности утвердили повышение акцизов на бензин. Хотя тогда шел разговор о постепенной индексации – не более чем на 6%.

«Цифра 36,5 рубля за 1 литр к 2015 году, по нашему мнению, дана весьма оптимистично. При сохранении тех же условий изменения акцизов, что готовят в Минтрансе, мы, скорее всего, увидим цену в 34 рубля за литр уже в 2013 году. Давать какие-то прогнозы на 2015 год в настоящее время не имеет никакого смысла», – рассказал руководитель информационного центра по маркетингу и развитию.

 

 

Ранее о том, что топливные акцизы могут быть повышены в самое ближайшее время, сообщал заместитель министра финансов Сергей Шаталов в рамках саммита АСЕМ. Одновременно с этим он заявил, что вполне вероятна опасная ситуация, когда огромный дефицит наиболее популярных марок топлива вкупе с недостаточным отечественным производством бензина классов Евро-4 и Евро-5 могут привести к тому, что Россия будет вынуждена импортировать экологичный бензин.

Кроме того, снизятся отчисления по акцизам из-за того, что производство высококачественного бензина облагается минимальными ставками. В свою очередь, это приведет к нехватке финансирования дорожных фондов.

«Будущее повышение топливных акцизов напрямую связано с переходом на новые стандарты Евро-4 и Евро-5, осуществляемым поэтапно. Для того чтобы дать возможность нефтяным компаниям безболезненно модифицировать собственные производства, в начале июля подняли акцизы на неэкологичные марки бензина, а на Евро-5, наоборот, их снизили.

Сложившаяся финансовая выгода для нефтяников в скором будущем, естественно, приведет к проблемам финансирования дорожных фондов. Нужно было какими-то способами простимулировать сложный переход», – высказались в агентстве независимой бизнес-аналитики.

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий