Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

АвтоВАЗ списывает долги обанкротившихся дилеров

0 1164

Гораздо более серьезные издержки компания рискует понести в будущем: непрекращающиеся судебные тяжбы с бывшими партнерами не сулят АвтоВАЗу адекватных компенсаций.

Обанкротившиеся после тяжелого кризиса дилеры не смогли перечислить заводу деньги за поставленные автомобили. Как выяснилось впоследствии, и деньги, и автомобили были похищены.

 

 

К отчету прилагается описание всех проведенных судебных процессов. При этом, даже несмотря на положительные решения суда, тольяттинское предприятие направит часть долгов на списание. Остальная часть была квалифицирована в документах как «нереальная к взысканию».

Главным должником компании АвтоВАЗ в документе названо подразделение «Элекс-Полюс»: суммарные убытки, причиненные недостачей машин, составили более 562 миллионов рублей.

Контрольный пакет акций дилера «Элекс-Полюс» (51%) ранее был в руках самого АвтоВАЗа, и эта дилерская сеть являлась крупнейшим партнером предприятия. Однако в 2009 году оказалось, что со складов «Элекс-Полюса» пропало около четырех тысяч машин, переданных на реализацию.

АвтоВАЗ неоднократно пытался взыскать убытки, направляя иски к дочерним компаниям холдинга, однако до сих пор многомиллионные долги в Тольятти так и не увидели.

 

 

Судебные тяжбы с «Элекс-Полюс» велись начиная с 2009 года, до тех пор, пока эта компания не была ликвидирована в начале лета 2012 года. А уже в августе весь долг направили на списание. В АвтоВАЗе уверены, что взыскать эти средства уже нереально.

Схожим образом закончились судебные баталии с ООО «Чехов-Лада», которое задолжало АвтоВАЗу 396,5 миллиона рублей. Весной текущего года этот дилер также был ликвидирован. «Долг является нереальным к взысканию», – с досадой констатируют авторы отчета. Списанию подверглись и долги воронежского дилера «Технология», который остался должен заводу порядка 95,5 миллиона рублей.

Компания-банкрот была ликвидирована в апреле, и снова в отчете присутствует заключение о нереальности возмещения ущерба. Печальная ситуация с долгами отмечена у «АвтоРИМ» (Архангельск). Компания также ликвидирована, и вернуть долги завод уже не в силах. Во всех этих случаях были зафиксированы факты хищения автомобилей завода.

 

 

Одновременно с этим завод из-за своих недобросовестных дилеров рискует понести дополнительные убытки. В финансовом отчете перечислены незавершенные судебные процессы.

Далека от логического конца тяжба с дилером «Электро-полюс Центр», задолжавшим АвтоВАЗу около 435 миллионов рублей за исчезнувшие машины. Не питая иллюзий в успешном исходе дела, в компании оценили шансы возвращения денег как «маловероятные».

Около 100 миллионов рублей пытаются взыскать с ОАО «Саратов-Лада». Дилер должен расплатиться с АвтоВАЗом в период с марта 2011 по декабрь 2015 года. Но шансы вернуть свои деньги производитель оценивает «выше среднего».

Такие же шансы в деле с недостачей автомобилей у дилера «Кубань-Лада». Эта компания должна 237,6 миллиона рублей, и это кроме 55,4% от суммы процентов по основному долгу.

Сергей Удалов, который является исполнительным директором агентства «Автостат», уверен, что в сложившейся непростой ситуации списание долгов для АвтоВАЗа будет оптимальным решением. «Так как компании-должники уже обанкротились и ликвидированы, взыскивать с них больше нечего. А чтобы эти задолженности не висели на балансе (с которых нужно платить налоги), АвтоВАЗ подчищает свой баланс», – пояснил эксперт.

 

 

По мнению аналитика, существенные проблемы с партнерами в 2009 году возникали из-за того, что дилеры накопили перед финансовым кризисом огромные кредиты, по которым так и не смогли рассчитаться.

«Компании строились, привлекали огромные кредиты под немалые проценты, а когда разразился кризис, покатилась волна банкротств, – уточнил Удалов. – Конечно, было и воровство, однако это далеко не главная причина».

По его мнению, финансовый кризис сыграл и положительную роль. «Произошло некое оздоровление всего рынка: большинство компаний стали осторожнее при постройке гигантских дилерских центров, – сообщил эксперт. – При этом существенные проблемы с дилерами замечены не только у АвтоВАЗа, были они и у других автопроизводителей».

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий