Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Mazda переждет кризис в сегменте премиумных машин

0 856

Аналитики считают, что для возврата утраченных позиций производителю придется приложить все свои силы.

Смена глобальной стратегии японской компании была официально озвучена ее президентом и владельцем Такаси Яманучи. Ставка на автомобили премиум-класса должна вдохнуть жизнь в продажи и укрепить присутствие бренда на мировом автомобильном рынке.

 

 

«Сейчас вопрос заключается только в том, чего реально стоит автопроизводитель, который занимает на мировом рынке долю всего в 2%, – заявил Яманучи. – Над этим вопросом мы часто думаем внутри нашей компании и в итоге пришли к выводу, что если мы сосредоточимся на выпуске автомобилей для массового авторынка, то дальнейшая деятельность компании окажется под большим вопросом».

Другими словами, глава компании Mazda дал понять, что без радикальных шагов само существование марки будет поставлено под большой вопрос.

Некоторые источники внутри компании также косвенно подтверждают, что финансовые трудности и продажи на уровне 1,3 миллиона автомобилей в год по всему миру уже поставили бренд Mazda на грань выживания.

Отвоевать рыночную нишу японский производитель собирается при помощи новых моделей, разрабатываемых на ближайшие годы, а кроме того инновационных технологий и новой концепции дизайна. В итоге это должно помочь компании опередить основных японских конкурентов и остальные массовые бренды.

 

 

По плану, вкратце описанному Яманучи, Mazda к 31 марта 2016 года должна увеличить продажи на 43% и на самом важном для любого автопроизводителя рынке – американском. На первое время должна быть достигнута планка в 400 тысяч автомобилей в год. И это притом, что еще год назад лично Яманучи с сожалением признал необходимость понижения этого прогноза. Однако теперь планку решили оставить на прежнем уровне.

В текущем финансовом году, завершение которого ожидается 31 марта 2013 года, компания Mazda планирует реализовать в США около 280 тысяч машин. Актуальные продажи японского автопроизводителя увеличились на 9% по сравнению с 2011 годом, а общий рост рынка США составляет не менее 14%.

В данный момент у компании имеется лишь одна модель бизнес-класса – Mazda 6, хотя предыдущие поколения этого автомобиля явно не тянули на место в премиумном сегменте. Для решения этой проблемы подготовили третье поколение Mazda 6, мировая премьера которой намечена на Московском автосалоне. Эта модель уже гораздо ближе подобралась к классу «люкс».

Автомобиль будет базироваться на технологиях нового поколения, объединенных под названием Skyactiv. Пакет обновлений затрагивает двигатели, трансмиссию, шасси и кузов автомобиля. Например, Skyactiv увеличивает производительность силового агрегата и существенно экономит топливо (в 2015 году все модели компании будут потреблять на 30% меньше топлива, чем в 2008-м).

 

 

«Шансы закрепиться в классе «премиум» у Mazda, конечно, есть, но для этого компании придется приложить много усилий, – отметил аналитик «Финама» Дмитрий Баранов. – Этот сегмент полон и имеет множество сильных игроков – будет очень непросто потеснить их. Возможно, руководству Mazda придется сделать даже отдельный бренд, вроде как Lexus у компании Toyota.

Но это очень серьезные затраты, причем не столько финансовые, сколько творческие: требуется проводить мировую маркетинговую компанию для продвижения бренда и объяснения новой стратегии».

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий