Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Москва хочет избавиться от негативной репутации «Народных гаражей»

0 1071

Кроме того, изменилась и сама концепция строительства современных паркингов. Однако стоимость одного машино-места при этом поменяться не должна.

Столичная программа для обеспечения горожан машино-местами сменит название уже в декабре 2012 года, рассказал анонимный представитель в ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения». Сами гаражи будут именоваться парковочными местами. В дальнейшем программа получит прописку в сети Интернет по адресу – mskparking.ru.

 

 

Источник сообщил, что смена имиджа не ограничится одними лишь «косметическими» решениями. Осуществление проекта «Московский паркинг» призвано изменить подход к самому строительству столичных гаражных комплексов. Так, например, проектная документация будет изначально утверждаться открыто и совместно с жителями. Также автовладельцы смогут самостоятельно выбирать, какое дополнительное оборудование им необходимо на парковочных местах.

Новые гаражи будут размещаться не далее 200 метров от жилого района и даже выкрашиваться в одинаковый цвет с соседними домами, чтобы гармонично вписываться в городскую застройку. «Когда вокруг расположены дома определенного цвета или типа строения, то гараж естественно не будут делать в виде какого-то чужеродного объекта серого цвета», – уверяет анонимный источник.

 

 

Несмотря на внесенные изменения, ценовая политика меняться не будет. Как сообщалось ранее, дирекция придерживается единой стоимости парковочного места в 350 тысяч рублей. Но конечная цена будет, естественно, зависеть от месторасположения комплекса: к центру города ближе – стоимость выше. Самое дешевое машино-место оценивается в 300 тысяч рублей. В престижном районе Москвы цена может перевалить и за 1 миллион рублей.

Строительство первых паркингов по программе «Народный гараж» стартовало в 2006 году. Уже к 2009 году было учреждено ГУП ДГС в качестве застройщика. В связи с этим дирекция заявила, что программа все это время выполнялась не очень эффективно.

Самыми распространенными проблемами оказались низкое качество работ, медленное строительство и отсутствие внимания к потребностям и пожеланиям жителей. В результате к 2011 году полностью сменилось руководство дирекции.

 

 

«С момента реализации, «Народный гараж» так и не стал брендом, а сама программа практически провалилась из-за неподъемно высокой цены. Большинство москвичей готовы были заплатить не более 100–150 тысяч за машино-место», – уверен президент коллегии правовой защиты автовладельцев, дополнительно отмечая, что внешняя привлекательность и комфорт гаражей вряд ли сделают их популярней.

Самое главное – стоимость, при этом снизить ее не удастся, ведь окончательные цифры напрямую зависят от высокой стоимости квадратного метра в Москве и затрат на перенос существующих коммуникаций.

Глава Московского центра по борьбе с пробками сообщил, что главным плюсом отредактированной программы станет возможность для автовладельцев предусмотреть в гараже дополнительное оборудование. Он же назвал еще одну причину неудач «Народных гаражей» – слишком большое расстояние паркингов от жилых домов.

Изначально заложенная норма в 200 метров, по его мнению, кардинально вопроса не решит: тем автовладельцам, которые проживают в самой дальней от гаража части микрорайона, придется ходить за своей машиной слишком далеко. Он предложил полностью отказаться от самой идеи по строительству многоэтажных паркингов.

 

 

«Существуют технологии вертикальных компактных механических паркингов, способных поднимать автомобиль вверх, или же механических подземных паркингов. Последние занимают не более 25 квадратных метров, тогда как многоэтажные – до 2 тысяч квадратных метров. Стоимость машино-места в вертикальном гараже от 300 до 450 тысяч рублей.

Довольно странно, что принято решение строить в городе, который страдает от нехватки земли, огромные многоэтажные гаражи размером с футбольное поле. Если даже они будут расположены близко к домам, все равно это неудобно».

По планам дирекции, в ближайшие два года должно быть построено 168 новых паркингов, способных вместить в себя 40 тысяч машино-мест.

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий