Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Scania наращивает производственные мощности в Петербурге

0 1095

Эти меры позволят увеличить мощности по производству грузовиков на заводах компании, расположенных в Санкт-Петербурге, более чем в два раза.

По информации генерального директора российского отделения компании «Скания-Русь» Ханса Тарделля, масштабные инвестиции позволят нарастить мощность петербургского завода до 7 тысяч машин в год. Также средства направят на расширение существующей дилерской сети. К уже имеющимся 50 дилерам решено ежегодно добавлять по 10 новых. Кроме того, будет увеличен склад запасных частей.

 

 

Помимо увеличения производства руководство Scania серьезно работает над повышением уровня локализации сборки. Производителям приходится оглядываться на введенный в России утилизационный сбор (с 1 сентября 2012 года базовая ставка УС для грузовых автомобилей равняется 150 тысячам рублей), по которому компания будет выплачивать по 260–513 тысяч рублей за каждый ввезенный на территорию России и здесь выпущенный грузовик.

А это составляет около 7–9% от розничной стоимости машин. Помимо того, базовую ставку умножают на понижающий или повышающий коэффициент, а в случае с грузовыми автомобилями он напрямую зависит от полной массы. 

Естественно, любая компания ищет возможности для снижения подобных расходов. Это вполне реально за счет локализации в стране производства кабин. Тогда Scania больше не придется выплачивать утилизационный сбор. Согласно российским законам освобождаются от сбора только те иностранные производители грузовиков, которые наладят выпуск кабин непосредственно на территории страны.

 

 

В свое время о планах по организации в России производства кабин уже заявляла компания Volvo. Такого рода предприятие должно начать работу в Калужской области к 2014 году, и находится оно рядом с предприятием «Вольво Восток», выпускающим грузовые автомобили под брендами Volvo и Renault. Общие инвестиции в этот проект ожидаются в размере 3,75 миллиарда рублей. 

Как рассказал представитель компании «Скания-Русь», Scania уже инвестировала в нашу страну около 200 миллионов евро. Еще в 2002 году в Санкт-Петербурге организовали производство автобусов, однако эти пассажирские машины так и не нашли своих клиентов. С 2010 года в Scania решили переориентироваться на грузовики. По результатам 9 месяцев настоящего года предприятие в Петербурге отгрузило 646 грузовиков, на 20,7% больше, чем год назад.

 

 

Любопытно, что из-за введения утилизационного сбора было заморожено строительство предприятий MAN. Первоначально эта компания рассчитывала освоить выпуск своих грузовиков в городе на Неве в октябре 2012 года. Но уже скоро сроки пришлось переносить. Предполагаемая мощность площадки составляла около 6 тысяч автомобилей в год при инвестициях в 25 миллионов евро.

Россия между тем приобретает все значимое направление для производителей грузовых автомобилей. Такой интерес связан по большей мере с кризисом в Европе, уверен генеральный директор российского отделения компании «Скания-Русь». В данный момент около 20% продаж компании Scania в России относятся к автомобилям местной сборки. В ближайшей перспективе этот показатель может составить уже 80%.

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий