Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

После Олимпиады-2014 в Сочи начнут строительство дороги за 300 миллиардов рублей

0 2398

Такую информацию озвучил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.

В западных странах сооружение аналогичных трасс нередко обходится дешевле.

«После Олимпиады в 2014 году с начала лета все силы и ресурсы, которые задействовались на олимпийской стройке, направим на трассу Джубга–Сочи. Это будет очень сложная дорога с большим количеством мостов, тоннелей и эстакад», – сообщил губернатор в четверг.

По информации Александра Ткачева, похожий проект по строительству современной трассы уже существует на участке между Джубгой и Новороссийском. «Строительство дороги до Новороссийска – это важнейшая задача на ближайшее десятилетие. Но пока сейчас проводится ремонт существующей дороги», – отметил глава региона.

 

 

Еще в 2011 году Александр Ткачев говорил, что федеральные автодороги Джубга–Сочи и Краснодар–Новороссийск сильно перегружены. «На этих участках многокилометровые пробки и высочайшая аварийность стали уже привычны, есть большое количество участков, находящихся под угрозой схода оползней», – рассказал губернатор. По его мнению, разрешить эту проблему поможет строительство платных автодорог-дублеров.

Говоря о строительстве новой трассы, губернатор, скорее всего, имел в виду не строительство нового объекта, а капитальную реконструкцию и расширение уже существующей дороги М-27 «Джубга–Сочи».

Из-за ее туристической направленности эту трассу принято называть «Дорога к морю», и в настоящее время ее состояние оценивают как удовлетворительное. Суточная нагрузка на ней в летний период составляет до 45 тысяч автомобилей. Сейчас дорога активно используется грузовыми машинами, перевозящими грузы для строительства олимпийских объектов в Сочи.

Трасса в свое время была спроектирована и построена по всем нормам третьей технической категории – так называемые дороги, имеющие облегченное покрытие (тонкий асфальт), рассчитанное на относительно небольшую нагрузку, и всего по одной полосе движения в обоих направлениях. За прошедшее время дорога сильно износилась и продолжает разрушаться. Кроме того, на трассе Джубга–Сочи отмечены более 30 участков с общей протяженностью около 8,6 километра, на которых сохраняется высокая степень угрозы оползневых сходов.

 

 

Общая протяженность дороги Джубга–Сочи составляет 217 километров, и тянется она до самой границы с Абхазией. Исходя из названной губернатором стоимости, каждый километр автотрассы будет стоить примерно 1,3 миллиарда российских рублей.

В свою очередь в Росавтодоре пока не смогли прокомментировать заявление Александра Ткачева по поводу строительства трассы – данный вопрос еще широко не обсуждался.

Эксперты полагают, что дорога действительно нуждается в скорейшей и глубокой реконструкции, тем не менее, средства в размере 300 миллиардов рублей вряд ли так просто найдутся в краевом или в федеральном бюджете.

«Мне несколько раз приходилось пользоваться этой дорогой, она уже давно требует серьезной реконструкции, ведь транспортный поток по ней идет очень большой, – сообщил генеральный директор российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами. – В связи со строительством олимпийских объектов в Сочи существующий трафик еще более увеличился.

Относительно стоимости, то этот вопрос можно комментировать лишь на основании проектной документации. Пока говорить о конкретных суммах преждевременно. Хотя объект сам по себе достаточно протяженный, так что ресурсов краевого и федерального бюджетов может и не хватить».

 

 

По информации аналитиков Европейского инвестиционного банка, горная местность сама по себе не делает строительство дорог более дорогостоящим в сравнении с традиционными участками на плоскогорье – увеличение стоимости составляет около 12%.

На общую стоимость влияет лишь необходимость строительства большого количества мостов и тоннелей, что и называют определяющим фактором. Например, если трасса состоит на 10% из тоннелей, то ее стоимость автоматически возрастет на 23%. Также, на примере австрийских и швейцарских дорог, эксперты заявляют, что последующее обслуживание высокогорных трасс на 20–50% дороже, чем дорог, расположенных в обычных условиях.

Примечательно, что по информации дорожного ведомства штата Арканзас (США), строительство 1 километра четырехполосной трассы, которая пролегает через горную местность, оценивается в 7,6 миллиона долларов (примерно 235 миллионов рублей); двухполосной – 2,18 миллиона долларов.

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий