Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Бюджетные автомобили экономят на безопасности

0 1096

Подавляющее большинство автомобилей  (а их было 15) продемонстрировали достаточно высокие результаты.

Однако бюджетник Dacia, чьи машины продвигаются в России под французской маркой Renault, оказался на самом дне рейтинга.

Традиционно в тестах NCAP рассматривают уровень защищенности как взрослых пассажиров, так и детей и пешеходов (ДТП в виде наезда), а кроме того степень оснащенности автомобилей системами помощи водителю в экстренных случаях и активной безопасности. Конечная оценка комитета основывается на совокупности всех этих факторов.

 

 

В этот раз уровень безопасности замеряли у компактвэнов Fiat 500L и Dacia Lodgy, кроссоверов Hyundai Santa Fe, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester и Opel Mokka, внедорожника Range Rover, универсала Volvo V60 Plug-in Hybrid с гибридным двигателем, а также компактных хетчбэков Mercedes-Benz A-Class, Ford Fiesta, SEAT Toledo и Leon, Volkswagen Golf и Skoda Rapid.

Абсолютно все участники тестов, кроме одного, получили максимальный рейтинг по уровню безопасности и 5 звезд по классификации специалистов Euro NCAP.

Аутсайдером обзора оказался бюджетный компактвэн Lodgy, выступавший под румынским брендом Dacia. В некоторых странах автомобили этой марки реализуются под именем нынешнего владельца Dacia – знаменитой французской компании Renault.

«Досадно, что Lodgy продемонстрировал такой низкий результат в ходе испытаний, тем более на фоне того, как марка Dacia Sandero получила всего одну звезду из пяти возможных по версии экспертов южноамериканского отделения NCAP, – сообщил Мишель ван Ратинген, являющийся генеральным секретарем комиссии. – Lodgy – это бюджетный автомобиль, и его владельцы, конечно, могут поступиться требованиями к динамическим характеристикам и комфорту машины, однако они не смогут закрывать глаза на свою безопасность.

Эксперты Euro NCAP придерживаются мнения, что безопасность водителя и пассажиров всегда должна быть на высоте независимо от цены на автомобиль».

 

 

Если другие конкурсанты показывали достаточно высокие результаты на всех этапах тестирования, то Lodgy практически везде демонстрировал результаты ниже среднего. По итогам теста на лобовое столкновение у этого бюджетника деформировалась линия крыши непосредственно над лобовым стеклом, и крыша согнулась прямо на центральной стойке автомобиля. Под задними пассажирами пол полностью отделился от туннеля трансмиссии, который сильно деформировался между передними сиденьями.

Кроме того, уровень безопасности Lodgy для пешеходов также оказался самым низким среди всех машин – средний показатель в 44% против 60% других марок. Степень защищенности детей в автомобиле достигла уровня 77%, что вполне достойно, но все равно не соответствует высокой репутации семейного автомобиля.

 

 

Помимо этого, Dacia сэкономила на системе электронного контроля устойчивости, несмотря на то что уже скоро она войдет в список обязательного оборудования для всех автомобилей европейского рынка. Пока эта система является для Lodgy опцией, что еще больше позволяет снизить стоимость бюджетника (цена Lodgy в Европе не превышает 9,9 тысячи евро).

Любопытно, что и остальные модели Dacia, вроде хетчбэка Sandero, седана Logan и кроссовера Duster, получили такие же невысокие оценки специалистов европейской комиссии NCAP – выше трех звезд ни одна из моделей не завоевала. Хотя у всех протестированных машин Dacia при наезде на пешеходов отмечена крайне низкая степень защиты.

Самые дорогие конкурсанты – гибридный универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid и новый Range Rover – продемонстрировали высокие результаты. Так, уровень безопасности гибридного Вольво практически сравнился с показателями безопасности традиционной ДВС (версия V60), даже несмотря на больший вес, который добавили автомобилю литий-ионные батареи. Стабильно хорошие результаты показывает Range Rover, который кроме того стал на 200 килограммов легче.

В классе компактных хетчбэков были обкатаны сразу несколько инновационных технологий в области безопасности, которые оказывают существенную помощь водителю.

 

 

Volkswagen Golf из последнего поколения получил систему Multi Collision Assist – она активирует экстренное торможение при фиксации нескольких угроз столкновения. Имеется система Proactive Occupant Protection, которая автоматически готовит водителя и пассажиров к возможному столкновению (закрывает окна и люк, натягивает ремни безопасности). Комплекс Front Assist (отслеживает угрозу столкновения впереди движущегося автомобиля).

Интересными новинками в сфере безопасности напичканы Ford Fiesta и Mercedes-Benz A-Class. Так, Мерседес получил функцию Collision Prevention Assist – дополнительная помощь в торможении при вероятном ДТП, и систему Attention Assist, которая самостоятельно отслеживает физическое состояние водителя.

Деятельность комитета Euro NCAP в составлении оценок рейтинга косвенно принуждает автопроизводителей к более активному внедрению новых систем безопасности. Уже с 2014 года комитет NCAP не станет присуждать машинам 5-звездный рейтинг, если автомобиль не снабжен системой автоматического торможения в экстренных случаях.

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий