Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Автопроизводителей США обязали ставить на автомобили черные ящики

0 1245

Эти системы уже начали устанавливать почти на 90% новых авто в США. Однако закон спровоцировал споры и недовольство. Ряд экспертов заявили даже об угрозе разглашения приватной информации американских водителей.

Американская администрация транспортной безопасности (NHTSA) предложила впервые узаконить черные ящики для всех новых автомобилей еще в 2010 году. Данное ведомство успело оформить соответствующую заявку в прошлом году, однако в Белом доме ее рассмотрение задержали на целый год, при этом никак не комментируя свою нерасторопность.

Специалисты из NHTSA уверены, что массовый сбор информации обо всех авариях позволит обезопасить американские дороги, а также детально изучить самые распространенные примеры аварий, чтобы в дальнейшем научиться их предотвращать.

 

 

Близким аналогом черных ящиков уже снабжены более 90% новых автомашин на рынке США. Именно концерн General Motors по праву считается пионером в этой области: он стал оснащать свои автомобили подобными системами еще в начале 90-х годов. Уже к 2005 году крупные автомобилестроительные компании  Ford, Mazda, Isuzu, Mitsubishi, Suzuki, Subaru – реализовывали практически все модели на американском рынке с предустановленными черными ящиками.

Примечательно, что европейские производители даже из премиумного сегмента, вроде Audi или Mercedes-Benz, не оснащают свои автомобили черными ящиками.

Если Белый дом узаконит инициативу NHTSA по оснащению всех новых автомашин на рынке специальными системами фиксации, то единый перечень информации и технических параметров, которые должно записывать считывающее устройство, установят впервые.

По требованиям экспертов NHTSA, черный ящик призван фиксировать не менее 15 типов данных, хотя производитель автомобилей имеет законное право расширять список информации для сбора по своему усмотрению.

 

 

Главной задачей работы черных ящиков призвана стать фиксация параметров скорости, на которой двигался водитель перед ДТП, степени усилия на педаль акселератора, факта нажатия на педаль тормоза для предотвращения столкновения и общего числа аварий, в которые за время эксплуатации попадал конкретный автомобиль, с отсчетом временного промежутка между ДТП.

Вся информация при этом принадлежит исключительно владельцу автомобиля и по закону без его разрешения не может быть использована. Впрочем, большинство страховых компаний США работают с клиентами только с условием доступа к информации из черного ящика, хотя и пишут эти требования в договоре мелким шрифтом. В некоторых случаях доступ к данным автомобиля может быть получен согласно решению суда.

Любопытно, что владелец, имея исключительные права на информацию черного ящика, в особых ситуациях лишается этого права (по решению суда), и в дальнейшем данные самописца могут быть использованы против него.

Именно такая ситуация произошла в ДТП с участием вице-губернатора американского штата Массачусетс Тимоти Мюррея, который в прошлом году попал в аварию на своем служебном автомобиле.

Сразу после случившегося Мюррей утверждал в прессе, что был пристегнут и соблюдал скоростной режим, тем не менее проверка черного ящика установила, что чиновник лгал – ремнем безопасности он не пользовался и двигался со скоростью 160 км/ч при разрешенных 120 км/ч. В итоге Мюррея заставили выплатить штраф за все выявленные нарушения, а также потребовали возместить штату полную стоимость поврежденного автомобиля.

По информации СМИ, автомобилисты США довольно неоднозначно восприняли предложенную NHTSA инициативу. Да, с одной стороны, с помощью черных ящиков можно повысить уровень безопасности на автодорогах, но с другой – неясность устанавливаемых законом особых требований открывает доступ к персональной информации водителей, которой могут завладеть третьи лица.

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий