Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Разработчика нового отечественного лимузина выберут в начале 2013 года

0 1704

А вот разрекламированный ранее прототип лимузина ЗИЛ-4112Р, скорее всего, вообще выбывает из борьбы.

В настоящее время Минпромторг серьезно рассматривает лишь два основных варианта производства российского лимузина, призванного стать главным служебным автомобилем для первых лиц государства вместо используемых ими сейчас Мерседесов класса «люкс». Такую информацию озвучил глава этого ведомства Денис Мантуров.

Дебютный проект готовит компания ГАЗ. Конкурентом выступает совместная разработка института НАМИ и российской компании Marussia Motors (основана в 2007 году автогонщиком и шоуменом Николаем Фоменко).

«У каждого из презентованных вариантов присутствует как бюджетная, так и внебюджетная составляющая, – отметил Мантуров. – ГАЗ, возможно, представит свой вариант чуть раньше, так как он использует готовые шасси уже присутствующих на рынке зарубежных моделей в симбиозе с российскими шасси. Вариант же с «Марусей» будет несколько дороже и чуть дальше по срокам, старт производства намечен на 2015 год».

 

 razrabotchika-novogo-otechestvennogo-limuzina-vyberut-v-nachale-2013-goda 02

 

Мантуров, кроме того, рассказал, что в Marussia Motors рассматривают выпуск не только лимузинов, но и внедорожника и микроавтобуса. Однако эти автомобили придется создавать практически с нуля, а серийное их производство начнется только в 2017 году.

«Финальный вариант машины будет определять руководство страны. В первом квартале 2013 года, я надеюсь, будет принято окончательное решение, по какому же сценарию нам идти», – сообщил министр.

Приблизительные объемы будущего финансирования пока не определены, однако Мантуров сообщил, что если рассматривать существующие модели ГАЗа, то стоимость составит не менее 4 миллиардов рублей. Предложенный вариант «Маруси» потянет на все 15 миллиардов рублей. Примечательно, что ранее многочисленные источники передавали, что на программу «Кортеж» (создание российского президентского лимузина) планировалось выделить до 1 миллиарда евро.

 

 razrabotchika-novogo-otechestvennogo-limuzina-vyberut-v-nachale-2013-goda 03

 

Прототип автомобиля этой осенью демонстрировали все ведущие СМИ страны, в том числе государственные телеканалы. Лимузин позиционировался как замена иномарок, используемых сейчас для перевозки первых лиц страны.

Примечательно, что пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков, ведомства, которое отвечает за президентский гараж, как-либо комментировать перспективы осуществления проекта и всей программы «Кортеж» просто отказался.

В настоящий момент основным автомобилем главы государства является Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Бронированная машина оснащена двигателем меньшего объема, чем у российского аналога, но большей мощностью – объем 5,5 литра при 517 лошадиных силах соответственно.

Масса одной лишь брони этого лимузина составляет примерно 2,1 тонны, хотя силовой агрегат способен придать этой машине достойные динамические характеристики – разгон до сотни километров за 8,4 секунды при максимальной скорости 285 км/ч. Один такой лимузин в Германии стоит 900 тысяч евро. С учетом пошлин российская цена увеличивается на 25%.

Сергей Буевич Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий