Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Испытание шин возможно без участия человека

0 917

На первый взгляд, испытание шин – процесс несложный. Необходимо завести машину, разогнаться, в нужной точке затормозить и измерить тормозной путь. Но в связи с тем, что разгон-торможение осуществляется человеком, однозначно интерпретировать результаты теста сложно. Ведь при сравнении полученных в результате тестирования показателей, например, двух различных видов шин нелегко определить, действительно ли тормозной путь с установкой одного вида оказался длиннее (короче) другого или же пилот-испытатель в разные моменты времени с разной степенью давил на педаль. Или, возможно, на результаты теста повлияли погодные условия: изменение температуры сказалось на свойствах резины или свое влияние оказал дующий в параллельном либо встречном направлении ветер.

Осенью прошлого года одна из старейших фирм по производству автомобильных шин решила указанную проблему – был представлен полностью автоматизированный полигон для испытаний резины. Он находится на территории Германии и на нем роль человека сводится только к контролю за дисплеем.

На стартовую позицию специальный тестовый автомобиль выводится с помощью транспортера, который, в свою очередь, двигается благодаря рельсовым направляющим. На табло отражается готовность всех систем к испытаниям. Когда электроника дает добро на старт, машина выстреливает вперед, а затем и сама тормозит. В кабине при этом никого нет. Движение же осуществляется благодаря своего рода катапульте, которая находится в продольном канале, проходящем по центру трассы.

В кабине все же не совсем пусто: внутри установлен специальный робот, который отвечает за торможение. Он нажимает на педаль тормоза с точно заданным усилием. То есть один из факторов, а именно человеческий, таким образом исключен.

Климатическое влияние на результаты теста в пределах полигона исключено из-за расположения его в крытом помещении. То есть возможно поддерживать заданные влажность, температуру. Также не составляет труда проецировать различные дорожные ситуации (имитировать политый водой асфальт, например).

Вероника Никитенко Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий