Разработкой своей концепции превращения дороги в интерактивную систему под названием Solar Roadways (Солнечные пути) занимаются американские инженеры. К слову, данный проект сейчас находится лишь на стадии промышленного прототипа, реализация его планируется не ранее 2018 года.
Суть амбициозного проекта заключается в замене традиционного дорожного покрытия интерактивными панелями, в которые будут встроены солнечные батареи. Эти панели выступят в роли огромной солнечной электростанции, которая будет снабжать энергией и саму дорожную инфраструктуру, и придорожные заведения, строения, небольшие города. Дорожная разметка при этом становится интерактивной, благодаря чему на полотно выводятся любые изображения и информация.
Реализация проекта предполагается следующим образом: после замены существующего дорожного полотна на солнечные батареи они накрываются сверхпрочным прозрачным материалом на основе стекла, который способен выдерживать постоянную транспортную нагрузку. С помощью подобной схемы, по мнению разработчиков, можно сделать ненужными ряд стандартных электростанций.
Такая дорога будет зимой самоочищаться от льда и снега благодаря легкому прогреву. В то же время дорожные знаки приобретут интерактивность и будут управляться от дороги, а разметка будет высвечиваться светодиодами, встроенными в полотно. Также предполагается, что от такого дорожного полотна будет возможна бесконтактная зарядка электромобилей.
Покрытие Solar Roadways включает три слоя:
1-й (внешний) – это сверхпрочное стекло, которое должно выдерживать массу даже тяжелых грузовиков, не прогибаться, чтобы не повредить солнечные панели;
2-й – электронный, который включает микропроцессоры, нагревательные элементы для защиты от снега, солнечные панели, подсветку;
3-й – коммуникационный, через который добытая дорогой электроэнергия будет поступать внешним потребителям.
Несмотря на несомненные плюсы разработки, на пути к ее реализации стоят проблемы огромной стоимости предлагаемых интерактивных панелей, также вызывает сомнение надежность системы. Для того чтобы проверить, действительно ли при ежедневном трафике будут происходить заявленный сход снега благодаря нагревательным элементам и выполняться другие условия, система, скорее всего, будет испытана на менее загруженных участках трасс.
Комментарии (0)