Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Лучший двигатель 2012 года

0 2681

Данная международная премия была учреждена в 1999 году. В жюри конкурса входят 76 авторитетных автожурналистов из 35 стран мира. Оцениваются поведение на дороге, динамика, экономичность, рафинированность и успешное внедрение в двигателях современных технологий.

В 2012 году звание лучшего, в абсолютном зачете набрав 401 балл, заслужил 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель Ford из семейства EcoBoost. Небольшой, высокотехнологичный, он столь мал, что помещается на листе бумаги А4.

Ford 1,0л EcoBoost

Его инновации включают в себя:

– испускающий коллектор с функцией понижения температуры выхлопных газов, благодаря чему оптимизируется соотношение топливо–воздух;

– уникальный чугунный блок, который нагревает двигатель быстрее конвенционального алюминиевого блока, в связи с чем на 50% уменьшаются количество необходимой для нагрева энергии и расход топлива;

– погружение ангренажного ремня в масло, что обеспечивает более тихую и эффективную работу двигателя;

– сочетание специально «разбалансированного» маховика с балансирующей шайбой, вместо добавления балансирующего вала, который потребляет энергию.

Изначально победители выбирались в нескольких номинациях. Фордовский однолитровый EcoBoost занял к тому же первое место в таких номинациях, как «Лучший двигатель с объемом до 1 л» и «Лучший новый двигатель».

Мотором EcoBoost оснащают Фокус 2012 года. Также он станет «начинкой» для таких моделей Форда, как C-MAX и B-MAX. Модификаций на выбор две: первая, более мощная выдает 123 «лошадки» (крутящий момент 170 Н∙м, расход 5 л на 100 км), вторая – 98-сильная версия.

Вторым на «пьедестал» с результатом в 288 баллов поднялся фольксвагеновский двухнаддувный TSI объемом 1,4 литра. Этот мотор, ставший лучшим в 2009 году, не сумел в 2012-м повторить свой успех.

Volkswagen 1,4TSI

Третье место с итогом в 224 балла – за 4,5-литровым восьмицилиндровым двигателем Феррари, который к тому же победил как лучший спортивный двигатель года. Данным двигателем оснащается модель 458 Italia.

Ferrari 4,5 V8

В номинации самых «зеленых» победил бензиновый мотор объемом 1,4 литра гибрида Chevrolet Volt/Opel Ampera.

Chevrolet Volt-Opel Ampera 1,4 Гибрид

Безоговорочный лидер в «литровых» номинациях – концерн BMW, а именно:

– в категории 1,4–1,8 л победу одержал двигатель BMW/PSA объемом 1,6 литра;

– в категории 1,8–2 л победил 4-цилиндровый турбомотор объемом 2 литра;

– в категории 2,5–3 л первенство за 3-литровой рядной «шестеркой»;

– в категории 3–4 л вышла в лидеры 4-литровая атмосферная «восьмерка».

И только лишь в категории 2–2,5 л потеснить агрегаты концерна BMW удалось 2,5-литровому 5-цилиндровому турбомотору Audi.

Примечание. В 2011 году звание лучшего двигателя года получил фиатовский 0,9-литровый 2-цилиндровый TwinAir.

Вероника Никитенко Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий