Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Гран-при Австралии завершилось триумфом Кими Райкконена

0 1309

Для Райкконена это двадцатая по счету победа, а также семидесятый выход на подиум. Как отметил на пресс-конференции сам гонщик, победить было не очень сложно. И это не просто слова, ведь Райкконен является серьезным соперником среди претендентов на титул.

В гран-при принял участие только 21 пилот. Команда решила не выпускать на гоночную трассу Хюлькенберга из-за трещины в бензобаке его болида.

Началась первая гонка вполне предсказуемо: рванул в отрыв Феттель, а Уэббер вновь проспал старт. Хамильтон тоже проморгал соперников, пропустив вперед Массу, Алонсо и Райкконена. После преодоления пары кругов стало понятно, что гонщики Red Bull не способны на поддержание подавляющего темпа, показанного в квалификации.

Триумф Кими Райконена в Австралии

Феттель оторвался от большинства соперников, однако имея на хвосте двух гонщиков из команды Ferrari. Уэббер же первым направился на пит-стоп, стесав супермягкие шины; вернулся он оттуда уже практически в самый конец гоночного пелотона.

Так как за несколько часов до начала гонки прошел дождь, а в ходе соревнования он так и не начался, для пилотов основной задачей была аккуратная работа с покрышками, в штабах же «конюшен» прорабатывали тактику.

Первая остановка в боксах для Феттеля стала роковой – он упустил лидерство и уже далее не смог его вернуть. Машина RB9 хоть и получилась быстрой, но для полноценного победного сражения ее темпа в длинных дистанциях не хватало.

Ромен Грожан, хоть и не попал ни в одну аварию, но и мастерством пилотирования не отличился. Этот французский гонщик стартовал на одну позицию ниже финна Райкконена, а финишировал на 10 строчек ниже его.

Алонсо с Массой хоть и выжимали из своих болидов максимум, но, чтобы обогнать Феттеля, им нужна была помощь штаба. Так как такой шанс был возможен только для одного из них, то им, что неудивительно, стал Алонсо.

Не удалось окончить заезд трем гонщикам: Мальдонадо, ставшему единственным, кто выбыл по собственной вине, а также Риккиардо и Росбергу, столкнувшимся с техническими проблемами.

Особую бережливость с резиной показали Кими Райкконен и Адриан Сутиль, записав на свой счет лидирующие позиции в гонке. Однако лишь финский гонщик смог реализовать потенциал болида в победу, ограничившись всего двумя пит-стопами. Другие же гонщики заезжали в боксы трижды.

Сутилю для финального отрезка в «конюшне» приберегли суперсофт, однако это было ошибкой: после пяти кругов покрышки утратили свои свойства, а гонщик стал пропускать соперников вперед. Падение Сутиля вниз турнирной таблицы остановилось только на его напарнике по команде – то ди Ресту об этом попросили с мостика.

Сезон можно считать провальным для Mercedes и McLaren. Особенно неприятно удивил поклонников коллектив из Уокинга: в болиде W04 так и осталась старая проблема с большим расходом резины, а построенный с нуля MP4-28 явно не удался. В итоге только из-за сходов соперников обоим пилотам McLaren удалось финишировать выше своих стартовых позиций.

Жюль Бьянки неплохо дебютировал – в круге от лидера. Шарль Пик опередил Макса Чилтона в основном благодаря своему опыту в гонках, ибо темп зеленых авто оказался, как и в квалификации, довольно вялым.

Хвост пелотона составили все те же лица. Довольно слабо выглядят такие команды, как Williams, Marussia, Toro Rosso и Caterham. Потенциал команды Sauber оценить пока сложно, ведь в гран-при принял участие лишь новичок Эстебан Гутьеррас.

В целом этап не отличился особой насыщенностью, квалификация в субботу была более интригующей. Обгоны в основном совершались за счет DRS. И это теперь будет на большинстве этапов, так как с 2013 года на всех, кроме Монако и Судзуки, треках календаря разметят по 2 зоны активации названной системы. Уже через неделю – в Куала-Лумпур можно будет оценить, насколько это решение FIA отразится на зрелищности гонок.

Вероника Никитенко Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий