Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

Микс из пешеходных переходов и «лежачих полицейских»

0 1597

Специалисты департамента транспорта считают, что переходы, возвышающиеся над уровнем проезжей части, более эффективны для снижения скорости водителями транспортных средств, чем «лежачие полицейские» и традиционные «зебры».

Транспортники пояснили, что такие рельефные переходы будут на 10 см выше проезжей части и благодаря им водители вынуждены снижать скорость на 18–20%. Такие переходы есть в США и многих странах Европы, а также единично в некоторых российских городах. Мировая статистика гласит, что и сами пешеходы чаще переходят дорогу именно по приподнятому переходу, нежели в неположенном месте, благодаря чему число аварий уменьшается.

Покрытием перехода может быть не асфальт, а брусчатка или плитка. Камень при этом пропитывается специальным гидрофобизирующим материалом.

Рельефная зебра в Москве

Но не для всех дорог подходят такие рельефные переходы, считают в департаменте транспорта. Они уместны для улиц с нерегулируемым движением, участков, где фиксируется большое число ДТП, вблизи школ, других образовательных учреждений, станций метрополитена, крупных торговых центров, культурных учреждений, рядом с рекреационными зонами и в зонах туристических пешеходных маршрутов.

К слову, общемировая практика использования рельефных переходов показывает и их положительное влияние на пропускную способность дорожной сети. А дело все в том, что она выше тогда, когда машины двигаются со скоростью 45–50 км/ч. Когда скорость выше, происходит так называемый эффект «разряжения» потока: многие водители боятся двигаться параллельно в несколько рядов.

Эксперты считают, что наибольшую эффективность имеют такие приподнятые переходы, которые и по фактуре выделяются на фоне проезжей части. В ночное же время такие приподнятые «зебры» смогут обезопасить столицу от стритрейсеров, нередко выезжающих на дороги города.

Рельефная зебра

Несмотря на эффективность обычных «лежачих полицейских» для снижения числа наездов на пешеходов, невозможна их установка перед каждой «зеброй». И поднятие уровня самой «зебры» могло бы явиться компромиссом.

Однако некоторыми специалистами было высказано другое мнение. Они отмечают, что стандартные «лежачие полицейские» являются сборной, крепящейся на болтах конструкцией, и в случае их повреждения отсутствуют проблемы их демонтажа и замены. А вот для починки приподнятого перехода придется надолго перекрывать движение.

Вероника Никитенко Автолюбитель
Рейтинг: 0 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий