Москва
  • Ленинградская область
  • Минская область
  • Москва
  • Московская область

9 самых экономичных негибридных автомобилей разных классов

0 27763

25 июня VW Passat TDI стал рекордсменом Книги Гиннесса как самый экономичный негибридный автомобиль - 3,02 литра горючего на 100 км. По этому радостному поводу сегодняшняя подборка – про дизельные и бензиновые машины с самым низким расходом топлива.

1. Класс А – Volkswagen Lupo – 3,0 л на 100 км в смешанном цикле

A-Volkswagen-Lupo

За немцами в плане экономичности лидерство не только в общем зачете, но и в сегменте маленьких «городских автомобилей». Volkswagen Lupo TDI, оснащенный 3-хцилиндровым турбодизелем объемом 1,2 литра и мощностью в 61 лошадиную силу, вполне способен разогнаться до 160 км/ч и, активно маневрируя на такой скорости, потреблять при этом всего чуть более 5 литров топлива на 100 км пути. Если же над машиной так не издеваться, то ее расход на трассе составляет всего 2,7 литра, а в городе, для которого она, собственно, и предназначена, - 3,7. Жаль только, что в 2005 году VW Lupo был снят с производства (производился с 1998 года), поэтому приобрести этого экономичного малыша сегодня можно только б/у.

2. Класс В (супермини) – Renault Clio II – 4,3 л на 100 км в смешанном цикле

B-Renault_Clio_II

По всем характеристикам этот французский автомобиль очень похож на предыдущего «немца», единственное, что на 25 см длиннее и на 4,3 см выше, поэтому по европейской классификации попадает уже в другой сегмент. В остальном же «француз» с 1,5-литровым турбодизелем  с системой прямого впрыска топлива под высоким давлением мощность 65 лошадиных сил ничем VW Lupo особо не превосходит: максимальная скорость – 163 км/ч, разгон до сотни – за 15 секунд. А «ест» он при этом, хоть в целом и немного, но все же значительно больше конкурента – 5,3 литра на 100 км в городе и 3,5 на трассе.

3. Класс С (гольф-класс) - Skoda Octavia – 5,0 л на 100 км в смешанном цикле

C-Skoda_Octavia

Хэтчбек чешского производства с двигателем 1,9 TDI имеет под капотом 90 «лошадей», которые в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач способны разогнать его с места до сотни за 11,8 секунды и обеспечить максимальную скорость 192 км/ч. Для компактного семейного автомобиля – весьма неплохие показатели. А учитывая, что при развозе детей по школам и кружкам эта машина тратит всего 6,6 литра на 100 км, а при подвозе тещи на дачу – 4,2 литра, чего еще можно от нее хотеть?

4. Класс D (средний класс) - Peugeot 406 – 5,7 л на 100 км в смешанном цикле

D-Peugeot_406

Двухлитровыми дизельными двигателями серии HDI мощностью 109 лошадиных сил, потребляющими около 7,3 литра топлива в городском цикле и около 4,5 в загородном, оснащались производимые в 1998-2004 годах как седаны, так и универсалы, и купе Peugeot 406. За столь широкий выбор кузовов этим экономичным машинам можно простить и максимальную скорость в 185 км/ч, в то время как у бензиновых версий она доходит до 240 км/ч, и разгон до сотни за 12,8 секунды.

5. Класс Е (бизнес-класс) – BMW 520d – 6,0 л на 100 км в смешанном цикле

E-BMW-5er-E39

Только немцы могли создать этот дизельный BMW 5-й серии в кузове E39, который выпускался с 2000 по 2003 год, - удивительное сочетание функциональности и экономичности. С 2-хлитровым двигателем относительно небольшой мощности (136 лошадиных сил) динамические показатели этой машины вызывают уважение: максимальная скорость - 206 км/ч, время разгона до 100 км/ч - 10,6 секунды. При этом расход горючего в городе составляет всего 7,8 литра на сотню, за городом – 4,7.

6. Класс F (представительский класс) – BMW 730Ld – 8,0 л на 100 км в смешанном цикле

F-BMW_E65

И снова немцы, и снова с BMW, на этот раз сочетающей с экономичностью  уже не просто функциональность, а настоящую роскошь. Трехлитровым турбодизем мощностью в 231 лошадиную силу, «кушающим» удивительное малое для такой серьезной машины количество топлива – 11 литров на 100 км в городе и 6,3 на трассе, – оснащались модели в кузовах E65 и E66 L, производимые в 2005-2008 годах. И это при коробках-автоматах! Максимальная скорость BMW 730Ld – 238 км/ч, а время разгона до сотни – 7,9 секунды. К слову, именно на такой машине разъезжал рэпер Серёга в клипе на песню «Черный Бумер».

7. Класс S (спорткары, суперкары и кабриолеты) – BMW Z4 – 7,5 л на 100 км в смешанном цикле

S-bmw_Z4

По поводу человека, заливающего в бак шикарного родстера BMW Z4 (E85) всего десяток-другой литров бензина, другие водители на заправке могут позубоскалить, мол, на машину денег хватило, а чтобы «прокормить» ее, не хватает. Но будут в корне не правы. И даже не потому, что зависть – плохое чувство, а потому, что на 100 км загородной трассы этот автомобиль тратит всего 6,6 литров АИ-95, а передвигаясь по городским улицам – 13,5 литра. Это с механической коробкой передач. С ней и 3-хлитровым бензиновым мотором мощностью 231 лошадиную силу BMW Z4 развивает скорость до 244 км/ч, а до 100 км/ч разгоняется за 5,9 секунды.

8. Класс М (универсалы повышенной вместимости, минивэны) – Opel Meriva – 5,4 л на 100 км в смешанном цикле

M-Opel_Meriva

Спускаясь с небес, по которым колесят спорткары и кабриолеты, на уровень практичных универсалов и минивэнов, нельзя не отметить Opel Meriva T3000, потребляющий на 100 км пути всего 6,9 литров дизеля в городе и 4,5 на трассе. Это чуть больше, чем у упомянутой Skoda Octavia, да и ездит Opel помедленнее (максимум 161 км/ч), а сотню и вовсе набирает целых 17 секунд, но если вам надо возить на дачу не только тещу, а изредка и диваны с холодильниками, то к этой модели определенно стоит присмотреться.

9. Класс J (автомобили повышенной проходимости) – Honda CR-V II – 6,7 л на 100 км в смешанном цикле

J-honda_cr-v

Этот выпускавшийся в 2004–2007 годах компактный кроссовер со 140-сильным дизельным двигателем объемом 2,2 литра не зря несколько раз был назван автомобильными экспертами лучшим в своем классе. При том, что это не совсем «паркетник», а действительно внедорожник с достойной проходимостью, он разгоняется до 100 км/ч всего за 10,6 секунды (на уровне 520-й BMW!), а максимально может ехать со скоростью 183 км/ч. Добавьте сюда расход 8,1 литра на сотню в городе и 5,9 на трассе – и получите ну просто идеальное сочетание.

Каким должен быть оптимальный расход топлива в городском режиме?

  • Менее 3 литров на 100 км. 14.68%
  • Не более 5 литров на 100 км. 46.89%
  • До 7 литров на 100 км. 35.27%
  • Не имеет значения, важен комфорт 3.16%
Олег Кирилюк Автолюбитель
Рейтинг: 5 2

Комментарии (0)

Добавить комментарий